Материальному процессу оказывается свойственной мысль, разум, свобода, творческая активность, и потому материальный процесс может привести к торжеству смысла, к овладению социальным разумом всей жизни.
Неточные совпадения
«По отношению к действительности каждый из нас является истцом, каждый защищает интересы своего «я» от насилия над ним. В борьбе за
материальные интересы люди иногда являются личными врагами, но ведь жизнь не сводится вся целиком к уголовному и гражданскому
процессу, теория борьбы за существование не должна поглощать и не поглощает высших интересов духа, не угашает священного стремления человека познать самого себя».
Процесс этот будет сопровождаться погружением в
материальную сторону человеческой жизни, которая требует большей организованности.
Книга его характеризуется переходом от философии формальной к философии
материальной, от индивидуалистического понимания
процесса знания к пониманию соборному.
Маркс верил в социализм, в будущее общество, в разумную диалектику
материального экономического
процесса; психология веры лежит в основе рационалистического, «научного» марксизма.
Потому, что на живом лице неизбежно бывают всегда
материальные следы
процесса жизни; потому, что если мы посмотрим в микроскоп на живое лицо, то всегда увидим его, покрытое испариною и т. п.
Она не говорит: «Допусти то и то, а я тебе дам истину, спрятанную у меня, ты можешь получить ее, рабски повинуясь»; в отношении к лицу она только направляет внутренний
процесс развития, прививает индивидуальности совершённое родом, приобщает ее к современности; она сама есть
процесс углубления в себя природы и развитие полного сознания космоса о себе; ею вселенная приходит в себя после борений
материального бытия, жизни, погруженной в непосредственность.
Индивидуум тесным образом связан с
материальным миром, он порождается родовым
процессом.
Диалектический материализм принужден верить в Логос самой материи, в смысл раскрывающийся в развитии
материальных производительных сил, т. е. в рациональность иррациональных
процессов.
Дух при этом понимается как эпифеномен, продукт
материального технического
процесса.
Маркс окончательно отрицает самоценность человеческой личности, видит в человеке лишь функцию
материального социального
процесса и подчиняет и приносит в жертву каждого человека и каждое человеческое поколение идолу грядущего Zukunftstaat’a [Государство будущего (нем.).] и блаженствующего в нем пролетариата.
Лишь молекулярные
процессы внутри народной жизни, духовные и
материальные, ведут к окончанию революции, к выходу из нее.