Неточные совпадения
Княгиня была женщина лет сорока пяти,
маленькая, тщедушная, сухая и желчная, с серо-зелеными неприятными глазками, выражение которых явно противоречило неестественно-умильно сложенному ротику. Из-под бархатной шляпки с страусовым пером виднелись светло-рыжеватые волосы; брови и ресницы казались еще светлее и рыжеватее на нездоровом цвете ее
лица. Несмотря на это, благодаря ее непринужденным движениям, крошечным рукам и особенной сухости во всех
чертах общий вид ее имел что-то благородное и энергическое.
Аркадий посмотрел на базаровского ученика. Тревожное и тупое выражение сказывалось в
маленьких, впрочем приятных
чертах его прилизанного
лица; небольшие, словно вдавленные глаза глядели пристально и беспокойно, и смеялся он беспокойно: каким-то коротким, деревянным смехом.
Дважды в неделю к ней съезжались люди местного «света»: жена фабриканта бочек и возлюбленная губернатора мадам Эвелина Трешер,
маленькая, седоволосая и веселая красавица; жена управляющего казенной палатой Пелымова, благодушная, басовитая старуха, с темной
чертою на верхней губе — она брила усы; супруга предводителя дворянства, высокая, тощая, с аскетическим
лицом монахини; приезжали и еще не менее важные дамы.
— Сделайте молящуюся фигуру! — сморщившись, говорил Кирилов, так что и нос ушел у него в бороду, и все
лицо казалось щеткой. — Долой этот бархат, шелк! поставьте ее на колени, просто на камне, набросьте ей на плечи грубую мантию, сложите руки на груди… Вот здесь, здесь, — он пальцем
чертил около щек, —
меньше свету, долой это мясо, смягчите глаза, накройте немного веки… и тогда сами станете на колени и будете молиться…
Маленькая, острая, торчавшая кверху бородка, крепкий красивый нос, белый высокий лоб, редкие вьющиеся волосы. Он узнавал знакомые
черты и не верил своим глазам. Вчера он видел это
лицо возбужденно-озлобленным, страдающим. Теперь оно было спокойно, неподвижно и страшно прекрасно.
На одном из губернаторских смотров ссыльным меня пригласил к себе один ксендз. Я застал у него несколько поляков. Один из них сидел молча, задумчиво куря
маленькую трубку; тоска, тоска безвыходная видна была в каждой
черте. Он был сутуловат, даже кривобок,
лицо его принадлежало к тому неправильному польско-литовскому типу, который удивляет сначала и привязывает потом; такие
черты были у величайшего из поляков — у Фаддея Костюшки. Одежда Цехановича свидетельствовала о страшной бедности.
Возвращаясь часу во втором ночи с
Малой Грузинской домой, я скользил и тыкался по рытвинам тротуаров Живодерки. Около одного из редких фонарей этой цыганской улицы меня кто-то окликнул по фамилии, и через минуту передо мной вырос весьма отрепанный, небритый человек с актерским
лицом. Знакомые
черты, но никак не могу припомнить.
Это было первое общее суждение о поэзии, которое я слышал, а Гроза (
маленький, круглый человек, с крупными
чертами ординарного
лица) был первым виденным мною «живым поэтом»… Теперь о нем совершенно забыли, но его произведения были для того времени настоящей литературой, и я с захватывающим интересом следил за чтением. Читал он с большим одушевлением, и порой мне казалось, что этот кругленький человек преображается, становится другим — большим, красивым и интересным…
Но если он попадал к человеку незнакомому, тогда движения
маленьких рук становились медленнее: мальчик осторожно и внимательно проводил ими по незнакомому
лицу, и его
черты выражали напряженное внимание; он как будто «вглядывался» кончиками своих пальцев.
Нехлюдов был нехорош собой:
маленькие серые глаза, невысокий крутой лоб, непропорциональная длина рук и ног не могли быть названы красивыми
чертами. Хорошего было в нем только — необыкновенно высокий рост, нежный цвет
лица и прекрасные зубы. Но
лицо это получало такой оригинальный и энергический характер от узких, блестящих глаз и переменчивого, то строгого, то детски-неопределенного выражения улыбки, что нельзя было не заметить его.
Эта
маленькая головка, эти мелкие
черты лица, эта миниатюрная фигурка с легким, почти воздушным станом — все это сморщилось, съежилось, свернулось в комочек.
Потом Нина Леонтьевна очень картинно описала приезд Лаптева в Кукарский завод, сделанную ему торжественную встречу и те впечатления, какие вынес из нее главный виновник всего торжества. В коротких
чертах были сделаны меткие характеристики всех действующих
лиц «
малого двора». Тетюеву оставалось только удивляться проницательности Нины Леонтьевны, которая по первому взгляду необыкновенно метко очертила Вершинина, Майзеля и всех остальных, причем пересыпала свою речь самой крупной солью.
Но барынька, вероятно, предчувствовала, что найдет мало сочувствия в Акиме, и потому, почти вслед за Иваном, сама вошла в горницу. Это была
маленькая и худощавая старушка, державшаяся очень прямо, с мелкими
чертами лица, с узенькими и разбегающимися глазками, с остреньким носом, таковым же подбородком и тонкими бледными губами. Одета она была в черный коленкоровый капот, довольно ветхий, но чистый; на плечах у нее был черный драдедамовый платок, а на голове белый чепчик, подвязанный у подбородка.
Мужественного было еще
меньше: несмотря на то, что я был не мал ростом и очень силен по летам, все
черты лица были мягкие, вялые, неопределенные.
Лицо ее сильно монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами, которые она к тому же по близорукости щурила, с надменным выражением в
маленьком, чувственном рте, особенно в слегка выдвинутой вперед полной нижней губе, —
лицо это, однако, пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью, которая заключалась, может быть, в улыбке, может быть, в глубокой женственности всех
черт, может быть, в пикантной, задорно-кокетливой мимике.
Старик вынул из бумажника фотографию. В кресле сидит мужчина средних лет, гладко причесанный, елейного вида, с правильными
чертами лица, окаймленного расчесанной волосок к волоску не широкой и не узкой бородой. Левая рука его покоится на двух книгах, на
маленьком столике, правая держится за шейную часовую цепочку, сбегающую по бархатному жилету под черным сюртуком.
Лоб его высок и узок, но
черты лица мелки; глаз вострый, носик
маленький и востренький, губы длинные и тонкие.
Жена Николая Артемьевича, Анна Васильевна, была
маленькая и худенькая женщина, с тонкими
чертами лица, склонная к волнению и грусти.
Он был широкоплеч, худ, с угрюмо запавшими щеками, высоким лбом и собранными под ним в едкую улыбку
чертами маленького, мускулистого
лица, сжатого напряжением и сарказмом.
Порознь
черты лица его были нехороши, но, взглянув сразу на его статное сложение и чернобровое умное
лицо, всякий невольно сказал бы: «молодец
малый!»
Такие крошечные рты, с немножко оттопыренными губками, нарисованы у всех Протозановых, которых портреты я с детства видела в бабушкином доме; но князь Яков Львович немножко даже утрировал эту
черту: его
маленький ротик придавал его
лицу сходство с какою-то бойкою птичкой, отчего в семье его звали также и «чижиком».
Он
чертами лица очень походил на сестру; но в выражении их было
меньше игры и жизни, и глаза его, красивые и ласковые, глядели как-то грустно.
Он стоял, упираясь пальцами левой руки в стену и смотря прямо перед собой, изредка взглядывая на женщину совершенно больными глазами. Правую руку он держал приподнято, поводя ею в такт слов. Дигэ,
меньше его ростом, слушала, слегка отвернув наклоненную голову с печальным выражением
лица, и была очень хороша теперь, — лучше, чем я видел ее в первый раз; было в ее
чертах человеческое и простое, но как бы обязательное, из вежливости или расчета.
Эта комната или
маленькая зала, с белым матовым светом одной люстры, — настоящего жемчужного убора из прозрачных шаров, свесившихся опрокинутым конусом, — совершенно остановила мое внимание; я засмотрелся в ее прекрасный уют, и, обернувшись наконец взглянуть, нет ли еще чего сзади меня, увидел, что Дюрок встал, протянув руку к дверям, где на
черте входа остановилась девушка в белом и гибком, как она сама, платье, с разгоревшимся, нервно спокойным
лицом, храбро устремив взгляд прямо вперед.
Это был молодой человек, лет восемнадцати, уже испитой и нездоровый, с сладковато-наглою усмешкой на нечистом
лице, с выражением усталости в воспаленных глазках. Он походил на отца, только
черты его были
меньше и не лишены приятности. Но в самой этой приятности было что-то нехорошее. Одет он был очень неряшливо, на мундирном сюртуке его недоставало пуговицы, один сапог лопнул, табаком так и разило от него.
Мальчик был пухлый, коротенький, с рыхлым белым телом, как сметана, крайне флегматического, невозмутимого нрава, с шарообразною головою и круглым
лицом, на котором единственною заметною
чертою были
маленькие киргизские глазки, раскрывавшиеся вполне, когда подавалось кушанье или говорилось о еде.
Варвара Александровна, дама лет около тридцати, действительно была хорошенькая; по крайней мере имела очень нежные
черты лица, прекрасные и чисто небесного цвета голубые глаза; но главное — она владела удивительно
маленькой и как бы совершенно без костей ручкою и таковыми же ножками.
Аян взял тоненькую костяную пластинку. Сначала он увидел просто
лицо, но в следующее мгновение покраснел так густо, что ему сделалось почти тяжело. Быть может, именно в полустертых тонах рисунка заключалась оригинальная красота
маленького изображения, взглянувшего на него настоящими, живыми
чертами, полными молодой грации. Он сделал невольное движение, словно кто-то теплой рукой бережно провел по его
лицу, и засмеялся своим особенным, протяжным, горловым, и заразительным смехом. Пильчер сказал...
Лучков был роста небольшого, неказист;
лицо имел
малое, желтоватое, сухое, волосы жиденькие, черные,
черты лица обыкновенные и темные глазки.
Она привыкла к тому, что эти мысли приходили к ней, когда она с большой аллеи сворачивала влево на узкую тропинку; тут в густой тени слив и вишен сухие ветки царапали ей плечи и шею, паутина садилась на
лицо, а в мыслях вырастал образ
маленького человечка неопределенного пола, с неясными
чертами, и начинало казаться, что не паутина ласково щекочет
лицо и шею, а этот человечек; когда же в конце тропинки показывался жидкий плетень, а за ним пузатые ульи с черепяными крышками, когда в неподвижном, застоявшемся воздухе начинало пахнуть и сеном и медом и слышалось кроткое жужжанье пчел,
маленький человечек совсем овладевал Ольгой Михайловной.
Черты лица Шушерина были не хороши: нос небольшой, несколько вздернутый кверху, широкие скулы и
маленькие серые глаза, но зато выразительные, умные, даже хитрые.
Орлову было лет под тридцать. Нервное
лицо с тонкими
чертами украшали
маленькие тёмные усы, резко оттеняя полные, красные губы. Над большим хрящеватым носом почти срастались густые брови; из-под них смотрели всегда беспокойно горевшие, чёрные глаза. Среднего роста, немного сутулый от своей работы, мускулистый и горячий, он, долго сидя на розвальнях в каком-то оцепенении, рассматривал раскрашенную стену, глубоко дыша здоровой, смуглой грудью.
Он еще не приучил
черт своего
лица к серьезной неподвижности, и улыбался, и покачивал головой, и чмокал губами,
маленький, худенький и наивно-великодушный.
Это была
маленькая, полненькая женщина, лет двадцати, стройная, чернобровая, всегда розовая и миловидная, но на
лице и во всей фигуре ее не было ни одной крупной
черты, ни одного смелого штриха, на котором мог бы остановиться глаз, точно у природы, когда она творила ее, не хватало вдохновения и уверенности.
Как из большой, не по рисунку, рамки выглядывало из них
маленькое, темное
лицо с правильными, но миниатюрными
чертами.
Рядом с графом за тем же столом сидел какой-то неизвестный мне толстый человек с большой стриженой головой и очень черными бровями.
Лицо этого было жирно и лоснилось, как спелая дыня. Усы длиннее, чем у графа, лоб
маленький, губы сжаты, и глаза лениво глядят на небо…
Черты лица расплылись, но, тем не менее, они жестки, как высохшая кожа. Тип не русский… Толстый человек был без сюртука и без жилета, в одной сорочке, на которой темнели мокрые от пота места. Он пил не чай, а зельтерскую воду.
— Это отец! — произнесла Нан, подняв свои
маленькие глазки к портрету, причем
лицо ее чуть заалелось, и какое-то несвойственное выражение мягкости легло на ее угловатые
черты. Она даже похорошела в эту минуту от озарявшего ее чувства.
Он был невысокого роста, круглая его голова с жиденькой косичкой поседевших волос, мелкие
черты лица, но без глубоких морщин, смуглая кожа, небольшая темная растительность на верхней губе и подбородке,
маленькие руки и ноги дадут читателю некоторое представление о человеке, с которым впоследствии мне суждено было очень сдружиться.
Славный
малый! Но зато, когда она сказалась здоровой и пожаловала на сцену, он опять послал ее к «самому черному»
чёрту, и опять по
лицу его забегали молнии.
Роста он был очень большого, вершков десяти с лишком, худощавый, узкий в плечах, с очень
маленькой круглой головой, белокурый. Мелкие
черты завялого
лица не шли к такому росту. Он носил жидкие усики и брил бороду. Рот с плохими зубами ущемлялся в постоянную кисловатую усмешку. Плоские редкие волосы он разделял на, лбу прямым пробором и зачесывал на височках. Голову держал он высоко, немного закидывая, и ходил почти не сгибая колен.
Это
маленький тщедушный человек, слабосильный и болезненный, с мелкими, бесцветными и крайне неопределенными
чертами лица.
Другая гостья была княжна Варвара Ивановна Прозоровская. Стройная шатенка, с тонкими
чертами лица и с тем наивным испуганно-недоумевающим взглядом голубых глаз, который так нравится в женщинах пожившим людям.
Маленький ротик и родимое пятнышко на нижней части правой щеки были ее, выражаясь языком паспортов, особыми приметами. Княжне Прозоровской шел двадцатый год, что не подлежало сомнению и никем не оспаривалось.
Среднего роста, с
маленькой головкой, покрытой роскошными черными волосами, с классически правильными
чертами лица, Анжелика производила чарующее впечатление. Все переменилось в ней: желтый цвет кожи исчез, хотя
лицо было матовое, смуглое, с нежным, то вспыхивающим, то пропадающим румянцем; даже выражение чудных глаз стало другое: неуверенность и упрямство заменились твердым взглядом, в котором светились энергия и уверенность в себе.
Первый же был одинаков с ним по росту, фигуре и сложению, и лишь волосы на голове и на
маленькой бородке и усах были немного темнее и в правильных
чертах лица было более женственности. Глаза у Максима Григорьевича были светло-карие, с честным, почти детски невинным взглядом.
Бронзовый цвет
лица, с правильными тонкими
чертами и нежным румянцем, несколько приподнятые ноздри изящного носика с
маленькой горбинкой и изящно очерченные алые губки, верхняя из которых оттенялась нежным темным пушком, розовые ушки, в которых блестели крупные бриллианты и, наконец, иссиня-черные, воронова крыла, волосы, густая и, видимо, длинная коса которых, небрежно сколотая на затылке и оттягивавшая назад грациозную головку своей обладательницы — все это делало то, что Маргарита Николаевна невольно останавливала на себе внимание с первого взгляда, поражала своей, если можно так выразиться, вакханической красотой.
Несмотря на простоту его одежды, небольшой рост, сгорбленный летами стан и
маленькое худощавое
лицо, наружность его вселяла некоторый страх: резкие
черты его
лица были суровы; ум, проницательность и коварство, исходя из
маленьких его глаз, осененных густыми седыми бровями, впивались когтями в душу того, на кого только устремлялись; казалось, он беспрерывно что-то жевал, отчего седая и редкая борода его ходила то и дело из стороны в сторону; в движениях его не прокрадывалось даже игры смирения, но все было в них явный приказ, требование или урок.
Он среднего роста, проворен, вертляв, с тонкими
чертами лица, голубыми глазами и точно выточенным тонким носом, на котором у него ловко сидит
маленькое стальное pince-nez без шнурка.
— Вели ты им,
чертям, дьяволам, дать дорогу, — кричал Денисов, видимо находясь в припадке горячности, блестя и поводя своими черными, как уголь, глазами в воспаленных белках и махая невынутою из ножен саблей, которую он держал такою же красною, как и
лицо, голою
маленькою рукой.