Неточные совпадения
У него были разные лица,
то лицо добродушного пастора, он и одет был как пастор,
то лицо
мага, владеющего душами.
— Это несомненно, что великий
маг и волшебник Калиостро масон был, — продолжал между
тем настоящую беседу Ченцов, — нам это сказывал наш полковой командир, бывший прежде тоже ярым масоном; и он говорил, что Калиостро принадлежал к секте иллюминатов [Иллюминаты — последователи религиозно-мистического учения Адама Вейсгаупта (1748—1830), основавшего тайное общество в 1776 г.]. Есть такая секта?
Не знаю почему, для чего и зачем, но при виде дяди я невыразимо его испугался и почти в ужасе смотрел на его бледное лицо, на его пестрой термаламы халат, пунцовый гро-гро галстук и лисью высокую, остроконечную шапочку. Он мне казался великим
магом и волшебником, о которых я к
тому времени имел уже довольно обстоятельные сведения.
Войницкий(пожав плечами). Странно. Я покушался на убийство, а меня не арестовывают, не отдают под суд. Значит, считают меня сумасшедшим. (Злой смех.) Я — сумасшедший, а не сумасшедшие
те, которые под личиной профессора, ученого
мага, прячут свою бездарность, тупость, свое вопиющее бессердечие. Не сумасшедшие
те, которые выходят за стариков и потом у всех на глазах обманывают их. Я видел, видел, как ты обнимал ее!
Только «
маг и волшебник» мог создать из развалин
то, что сделал Лентовский в саду «Эрмитаж». Когда-то там было разрушенное барское владение с вековым парком, огромным прудом и остатками дворца; потом француз Борель, ресторатор, устроил там немудрые гулянья с буфетом, эстрадой и небольшой цирковой ареной для гимнастов. Дело это не привилось и перебивалось «с хлеба на квас».
Лунный камень, бледный и кроткий, как сияние луны, — это камень
магов халдейских и вавилонских. Перед прорицаниями они кладут его под язык, и он сообщает им дар видеть будущее. Он имеет странную связь с луною, потому что в новолуние холодеет и сияет ярче. Он благоприятен для женщины в
тот год, когда она из ребенка становится девушкой.
Место умершего бога Пана заменил униженный, гонимый
маг и знахарь, которого уже не открыто, но втихомолку посещают люди, прося его заступничества перед темными силами природы; эту природу он царственно заколдовал и
тем подчинил себе.
Но разница здесь в
том, что теург действует силою Божиею, а
маг природно-человеческою.].
Из «белого
мага» человек превратился в невольника своего труда, причем возвышенность его призвания затемнена была этим его пленением: хозяйственный труд есть серая магия, в которой неразъединимо смешаны элементы магии белой и черной, силы света и
тьмы, бытия и небытия, и уже самое это смешение таит в себе источник постоянных и мучительных противоречий, ставит на острие антиномии самое его существо.
Серафим, суть теурги в самом подлинном смысле [В теософской литературе существует стремление подменить теургию магией и представить теурга лишь как могущественного
мага, «гностика», на
том только основании, что внешний образ его действий естественно сближается с магическим.
— Пять духов разом сидело в бедном
Томе: дух сладострастия — Обидикут, князь немоты — Гоббидидэнц,
Магу — воровства, Модо — убийства и Флиббертиджиббет — кривляний и корчей. Теперь они все сидят в горничных и разных служанках.