Цитаты из русской классики со словосочетанием «магия некромантов»

Неточные совпадения

Когда Самгин вошел и сел в шестой ряд стульев, доцент Пыльников говорил, что «пошловато-зеленые сборники “Знания” отжили свой краткий век, успев, однако, посеять все эстетически и философски малограмотное, политически вредное, что они могли посеять, засорив, на время, мудрые, незабвенные произведения гениев русской литературы, бессмертных сердцеведов, в совершенстве обладавших чарующей магией слова».
По целым часам, с болезненным любопытством, следит он за лепетом «испорченной Феклушки». Дома читает всякие пустяки. «Саксонский разбойник» попадется — он прочтет его; вытащит Эккартсгаузена и фантазией допросится, сквозь туман, ясных выводов; десять раз прочел попавшийся экземпляр «Тристрама Шенди»; найдет какие-нибудь «Тайны восточной магии» — читает и их; там русские сказки и былины, потом вдруг опять бросится к Оссиану, к Тассу и Гомеру или уплывет с Куком в чудесные страны.
Есть у Розанова особенная, таинственная жизнь слов, магия словосочетаний, притягивающая чувственность слов.
Мы знаем обаяние Парижа, единственную магию, присущую этому городу, единственную красоту сочетания в нем самого старого с самым новым.
Париж — магический Город, — в нем сосредоточилась вся магия современного большого Города, вся его притягательность и все его зло.
Париж, даже не очень благоустроенный город, технически отсталый по сравнению с Берлином, и магия его, его право быть Городом по преимуществу и Городом мировым не в этом внешнем техническом прогрессе коренятся.
Фауст перешел от идеальных исканий, от магии, метафизики и поэзии к реальному земному делу.
Магия Парижа — города в самом сосредоточенном и предельном смысле — окутывает всякого чуткого и впечатлительного человека.
Берлин — благоустроенная казарма, технически усовершенствованная, со всеми удобствами, но безвкусная и лишенная всякой магии Города, всякой демонической его власти.
Теологические возражения могли ему представлять только исторический интерес; нелепость дуализма до того ясна его простому взгляду, что он не может вступать в серьезный спор с ним, так, как его противники — химические богословы и святые отцы физиологии, — в свою очередь, не могут серьезно опровергать магию или астрологию.
В женской любви есть магия, но она деспотична.
Эту же магию я потом чувствовал в штейнерианстве.
На трех докладах (о книге Шпенглера, о магии и мой доклад о теософии) было такое необычайное скопление народа, что стояла толпа на улице, была запружена лестница, и я с трудом проник в помещение и должен был объяснить, что я председатель.
В атмосфере салона Мережковских было что-то сверхличное, разлитое в воздухе, какая-то нездоровая магия, которая, вероятно, бывает в сектантской кружковщине, в сектах не рационалистического и не евангельского типа.
Это настоящая магия слова.
Но в остром столкновении Розанова с христианством я был на стороне христианства, потому что это значило для меня быть на стороне личности против рода, свободы духа против объективированной магии плоти, в которой тонет образ человека.
Оккультизм есть сфера магии по преимуществу, то есть необходимости, а не свободы.
Магия есть господство над миром через познание необходимости и закономерности таинственных сил мира.
Флоренского, ни могущественная магия разыгравшейся революционной стихии большевизма не могли мной овладеть и принудить отречься от свободы духа и от личной совести.
Именно приобщение к непохожему на эту жизнь есть магия искусства.
Последний — гениальный писатель, его писательство было настоящей магией слов, и он очень теряет от изложения его идей вне литературной формы.
В этюдах «Герои и толпа» и «Патологическая магия» он употребляет метод психологического вживания, что нужно решительно отличать от нравственных оценок социальных явлений.
Ему было чуждо увлечение алхимией и магией, оккультными науками.
Для иранства характерен теизм и слово, для кушитства — магия.
В магии нет свободы, в ней — ложное, своекорыстное направление воли, жажда власти без просветления, без рождения к новой жизни.
[Скоро, скоро настанут времена, когда наука восстановит в своих правах многие истины алхимии, астрологии, магии, когда реабилитированы будут знания средневековья и Возрождения.]
Но и магия, и теософия не могут быть религией и должны смириться перед Церковью.
Ведь, в сущности, магия может быть признана таким же закономерным научным знанием, как и физика, и столь же отличным от всякой религиозной веры.
В этом деле может сыграть положительную роль не только теософия, но и возрождение интереса к магии.
Только истина, как путь и жизнь, побеждает магию скуки.
Личность, как и свобода, разрушается магией естества и медиумизмом человека.
Этот род магии страшнее всякого другого, и горе тому, кто стал медиумом, пассивным проводником магических сил дьявольской скуки.
Ему должно противопоставить магию божественную, которая — не магия уже, а мистика.
Где нет свободы, где свобода рационализируется, где свобода тонет в пантеистическом океане, где свобода истолковывается в духе теософической эволюции, где свобода заколдована в магии естества, там нет подлинной мистики, там философия сбилась с пути.
Даже магия в существе своем натуралистична, не выходит еще из круговорота естества.
Скука — дьявольская магия.
И ждем мистического церковного возрождения, которое одинаково победит пресность и рационализма quasi-церковного, и рационализма quasi-мистического, и рационализма открытого, и с ними дьявольскую магию скуки и уродливости жизни.
Только свобода не скучна — в ней магия божественная.
В теургии видят родство чуть ли не с дурной магией.
Магия целиком пребывает в заколдованности вещества и хочет расколдовать вещество путем своекорыстного знания, дающего власть над тайнами естества.
Эта темная магия есть и в позитивной науке, поскольку она своекорыстно хочет овладеть природой путем человекобожества, путем змииным.
Наступают времена, когда натуралистический позитивизм превращается в темную магию, когда он сковывает человека темной властью естества.
Есть основание предполагать, что то, что в язычестве было натуральным таинством, совсем не демоническим, то после Христа и Его таинств становится черной магией и сатанизмом.
В черной магии есть своекорыстная жажда власти над естеством и веществом и вечная постыдная зависимость от естества и вещества.
Развращающая власть словесности над философией, номинализма над реализмом тогда лишь будет побеждена, когда будет восстановлена непосредственная мистика слов, не магия слов, всегда заколдовывающая; а мистика слов, всегда освобождающая.
Ведь и наука в пределе своем хочет найти философский камень и жизненный эликсир, и многие элементы магии и алхимии будут научно возрождены.
Но магии естества противостоит не медиумичность человека, а его благодатная свобода.
В основе «философии свободы» лежит деление на два типа мироощущения и мироотношения — мистический и магический. Мистика пребывает в сфере свободы, в ней — трансцендентный прорыв из необходимости естества в свободу божественной жизни. Магия еще пребывает в сфере необходимости, не выходит из заколдованности естества. Путь магический во всех областях легко становится путем человекобожеским. Путь же мистический должен быть путем богочеловеческим. Философия свободы есть философия богочеловечества.
И в жизни общественной есть своя теургия — творчество общения в свободе и любви, но она отличается от дурной магии революционно-материалистического социализма и анархизма.
Вопрос о черной магии имеет большое значение для раскрытия сущности христианства.
 

Предложения со словосочетанием «магия некромантов»

Значение слова «магия»

  • МА́ГИЯ, -и, ж. 1. Совокупность приемов (действий и слов), имеющих, по суеверным представлениям, чудодейственную, сверхъестественную силу, при помощи которой можно воздействовать на людей и явления природы. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МАГИЯ

Значение слова «некромант»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «магия»

МА́ГИЯ, -и, ж. 1. Совокупность приемов (действий и слов), имеющих, по суеверным представлениям, чудодейственную, сверхъестественную силу, при помощи которой можно воздействовать на людей и явления природы.

Все значения слова «магия»

Значение слова «некромант»

НЕКРОМА'НТ, а, м. (книжн.). Человек, занимающийся некромантией.

Все значения слова «некромант»

Предложения со словосочетанием «магия некромантов»

  • Цвет получился более насыщенный, чем мой родной пшенично-рыжий, и отливал тем же золотистым оттенком, что и магия некроманта.

  • Нет, я, конечно, подозревала, что у магии некромантов имелись свои особенности, но чтобы дарить регенерацию таким интересным способом…

  • Хм-м, интересно! А если так? Силой мысли гашу магию некроманта и вижу, как он удивлённо поворачивается ко мне.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «магия»

Синонимы к слову «некромант»

Ассоциации к слову «магия»

Ассоциации к слову «некромант»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я