Неточные совпадения
Прости ж и ты, мой спутник странный,
И ты, мой верный идеал,
И ты, живой и постоянный,
Хоть малый труд. Я с вами знал
Всё, что завидно для поэта:
Забвенье жизни в бурях света,
Беседу сладкую друзей.
Промчалось много, много дней
С тех пор, как юная Татьяна
И с ней Онегин в смутном сне
Явилися впервые мне —
И даль свободного романа
Я сквозь
магический кристалл
Еще не ясно различал.
Он обладал в глазах подчиненных
магическим знанием, благодаря которому уверенно шел, скажем, из Лиссабона в Шанхай, по необозримым пространствам.
Помимо добротной красоты слов было в этом голосе что-то нечеловечески ласковое и мудрое,
магическая сила, заставившая Самгина оцепенеть с часами в руке.
Самгин коснулся его локтя
магическим жезлом, — матрос обернулся и закричал, как знакомому...
Но все эти заботы не выходили пока из
магического круга любви; деятельность его была отрицательная: он не спит, читает, иногда подумывает писать и план, много ходит, много ездит. Дальнейшее же направление, самая мысль жизни, дело — остается еще в намерениях.
Она еще неодушевлена, в глазах нет жизни, огня. Но вот он посадит в них две
магические точки, проведет два каких-то резких штриха, и вдруг голова ожила, заговорила, она смотрит так открыто, в ней горят мысль, чувство, красота…
Находясь в средине этого
магического круга, захватывающего пространство в несколько сот миль, не подозреваешь, по тишине моря и ясности неба, что находишься в объятиях могучего врага, и только тогда узнаешь о нем, когда он явится лицом к лицу, когда раздастся его страшный свист и гул, начнется ломка, треск, когда застонет и замечется корабль…
Долго мы не выйдем из
магического круга этого голубого, вечно сияющего лета.
Ей казалось, что в своих маленьких комнатках она заперла
магическую силу, которая, как магнит, сосредоточит на себе всеобщее внимание…
По деревянному тротуару действительно шел Лоскутов. Привалов не узнал его в первую минуту, хотя по внешности он мало изменился. В этой характерной фигуре теперь сказывалось какое-то глубокое душевное перерождение; это было заметно по рассеянному выражению лица и особенно по глазам, потерявшим свою
магическую притягательную силу. Привалова Лоскутов узнал не вдруг и долго пристально всматривался в него, пока проговорил...
Заплатина упивалась аристократическим происхождением Зоси, как раньше преклонялась пред
магической силой приваловских миллионов.
Во-первых, Привалов — миллионер (Верочка была очень практическая особа и хорошо знала цену этому
магическому слову); во-вторых, о нем столько говорили, и вдруг он является из скрывавшей его неизвестности…
Смысл слов Христа о любви к врагам выводит из этого
магического круга, круга ненависти.
В Париже есть иррациональная тайна Города, власть
магическая, а не техническая.
Поэтому образуется
магический круг, из которого не видно выхода.
Слова имеют огромную власть над нашей жизнью, власть
магическую.
И образуется безвыходный
магический круг.
Париж —
магический Город, — в нем сосредоточилась вся магия современного большого Города, вся его притягательность и все его зло.
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение
магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
К этому мы должны готовиться всеми силами, чтобы не повторять старых ошибок, не попадать в какой-то безвыходный
магический круг, вечно порождающий реакции.
У этих людей, как Лопухов, есть
магические слова, привлекающие к ним всякое огорченное, обижаемое существо.
Мужик оглянулся и хотел что-то промолвить дочери, но в стороне послышалось слово «пшеница». Это
магическое слово заставило его в ту же минуту присоединиться к двум громко разговаривавшим негоциантам, и приковавшегося к ним внимания уже ничто не в состоянии было развлечь. Вот что говорили негоцианты о пшенице.
Его манера говорить была
магическим актом овладения душами при помощи жестов, повышений и понижений голоса, меняющегося выражения глаз.
Поэтому же у меня есть отталкивание от
магических элементов религии.
Но
магическая атмосфера, представляющая опасность для свободы духа, не заражала меня до глубины.
Но я всегда был человеком очень неблагоприятным для заражения какой-либо
магической атмосферой.
Бог присутствует не в имени Божьем, не в
магическом действии, не в силе этого мира, а во всяческой правде, в истине, красоте, любви, свободе, героическом акте.
Моральный элемент связан с свободой,
магический элемент связан с необходимостью и закованностью.
Я не отрицаю реальности
магического, но иначе его оцениваю.
Это связано было с его
магическим мироощущением, и в нем, может быть, были оккультные способности.
Ни оккультная атмосфера моей ранней юности, ни тоталитарная революционность социал-демократов, ни атмосфера нового религиозного сознания Мережковских, ни гностическое сектантство антропософов, ни разлитая повсюду дионисическая стихия, ни
магическое православие П.
Я бесконечно люблю свободу, которой противоположна всякая
магическая атмосфера.
По этому
магическому слову калитка отворилась, со двора пахнуло зловонием, и мы прошли мимо дворника в тулупе, с громадной дубиной в руках, на крыльцо флигеля и очутились в сенях.
Ябедник, обладавший острым пером, знанием законов и судопроизводства, внушал среднему обывателю суеверный ужас. Это был злой волшебник, знающий
магическое «слово», которое отдает в его руки чужую судьбу. Усадьба Антона Банькевича представляла нечто вроде заколдованного круга.
Открытый в Заполье банк действительно сразу оживил все, точно хлынула какая-то
магическая сила.
Несмелов все время борется против языческих, идолопоклоннических,
магических элементов в христианстве.
У него было сильное чувство демонических и
магических сил.
Он погружен в
магическую атмосферу.
Если человек — медиум, через который проходят неотвратимые
магические силы, которые можно расколдовать лишь путем особого знания, то он — лишь пассивная частица
магического естества, он не свободен, не активен, не образ и подобие Бога.
Ложь тут начинается тогда, когда за религию выдается
магическое знание.]
Все технические, экономические, политические, медицинские и в лучшем, светлом смысле
магические способы противодействия злым силам в свете религиозного сознания не отбрасываются, а лишь претворяются.
Этот род магии страшнее всякого другого, и горе тому, кто стал медиумом, пассивным проводником
магических сил дьявольской скуки.
Но
магическая заколдованность есть одна из форм натуралистического детерминизма, она оставляет человека в пределах рокового естества, ей неведома благодатная свобода.
У нас слишком преобладает кошмарный медиумизм, пропускающий через себя все дуновения апокалиптические и все силы
магические.
Я бы охотно назвал свою философию
магическим реализмом или, точнее, мистическим реализмом: реализмом потому, что она требует от человека, чтобы он проснулся, а не заснул.
Но благодатная свобода разрывает
магический круг и противится всякой заколдованности.
Магические силы действительно кольцом окружают человека, и само понимание естества должно быть неизбежно расширено в сторону
магического его понимания.
В современной «теософии», как и в прежнем люциферианском гнозисе, царит не свобода, а
магическая заколдованность бытия и медиумизм человека.
В основе «философии свободы» лежит деление на два типа мироощущения и мироотношения — мистический и
магический. Мистика пребывает в сфере свободы, в ней — трансцендентный прорыв из необходимости естества в свободу божественной жизни. Магия еще пребывает в сфере необходимости, не выходит из заколдованности естества. Путь
магический во всех областях легко становится путем человекобожеским. Путь же мистический должен быть путем богочеловеческим. Философия свободы есть философия богочеловечества.
Для теософов и некоторых оккультистов человек слишком часто представляется исключительно медиумом, пронизываемым
магическими силами и таинственными влияниями.