Неточные совпадения
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще
природой, его отношение
магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов
природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация
природы, научное и техническое овладение
природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над
природой и рабство человека у собственных открытий.
Очевидно, при известной обстановке, в день легкий или черный, слово становится делом, обе стихии равноценны, могут заменять друг друга; за
магическим действом и за
магическим словом — одинаково лежит стихия темной воли, а где-то еще глубже, в глухом мраке, теплится душа кудесника, обнявшаяся с душой
природы.
При недолжном, неправом к ним отношении силы души мира становятся чарами
природы, орудием для колдовства, отсюда при
магическом отношении к
природе получается уклон в сторону религиозных извращений.].
Федоров же берет теперешнее состояние жизни, как вообще единственно возможное, и хочет лишь расширения
магической мощи человека чрез «регуляцию
природы», направленную к целям «общего дела», т. е. воскрешения.
Вечная
природа ипостасности вызывает здесь лишь вечную адскую муку, кольцевое движение змеи, ловящей собственный хвост, —
магический круг, где все точки суть одновременно концы и начала.
Древнее первобытное человечество было одержимо страхом, terror anticus, страхом перед хаосом и неведомыми силами
природы, перед которыми человек был беспомощен, страхом перед духами, перед демонами, перед богами, перед магами, перед царями, которые были магами и обладали
магической властью.
Но Федоров не хочет сознать, что он вступает на путь
магического воздействия на
природу.
Выявление темно-магической
природы технической цивилизации приведет к выявлению полюса обратного — беломагической техники и экономики.
И ужас, который испытывает современный человек от колдовской власти над ним мертвого механизма
природы, есть кара за корыстно-магическое отношение к
природе.
Тогда видно будет, что человек может иметь
магическую власть над
природой, а не только механическую, т. е. силен внутренно управлять духами, а не только внешне управлять механизмом
природы.
Вилье де Лиль-Адан художественно вскрывает черно-магическую
природу последних результатов техники нашей автоматической цивилизации.
Магическое общение с
природой будет преодолением «мира сего», выходом из данного природного порядка, механически-омертвелого.