Неточные совпадения
Но
ученики Лойолы привезли туда и свои страстишки: гордость,
любовь к власти, к золоту, к серебру, даже к превосходной японской меди, которую вывозили в невероятных количествах, и вообще всякую
любовь, кроме христианской.
То было осенью унылой…
Средь урн надгробных и камней
Свежа была твоя могила
Недавней насыпью своей.
Дары
любви, дары печали —
Рукой твоих
учениковНа ней рассыпаны лежали
Венки из листьев и цветов.
Над ней, суровым дням послушна, —
Кладбища сторож вековой, —
Сосна качала равнодушно
Зелено-грустною главой,
И речка, берег омывая,
Волной бесследною вблизи
Лилась, лилась, не отдыхая,
Вдоль нескончаемой стези.
И только тогда он узнает тайну моей
любви и моего самоотвержения и то, какую огромную жертву принес ему горячо любивший его
ученик…
Однако
любовь была настолько велика, что аптекарский
ученик Нейман с большим трудом, усилиями я унижениями сумел найти себе место
ученика в одной из местных аптек и разыскал любимую девушку.
— Вы растолковали мне, — говорил Александр, — теорию
любви, обманов, измен, охлаждений… зачем? я знал все это прежде, нежели начал любить; а любя, я уж анализировал
любовь, как
ученик анатомирует тело под руководством профессора и вместо красоты форм видит только мускулы, нервы…
Он пользовался общей
любовью всего Дона,
ученики чуть не молились на него, начальство уважало его за знания и за исключительную честность, но невзлюбил его наказной атаман Святополк-Мирский, присланный на эту должность из Петербурга.
Он рассказывает, как сон, историю своей первой
любви к горничной архитектора, у которого он жил
учеником. Тихонько плещет серая вода, омывая углы зданий, за собором тускло блестит водная пустыня, кое-где над нею поднимаются черные прутья лозняка.
Для него были ясны только циркуляры и газетные статьи, в которых запрещалось что-нибудь. Когда в циркуляре запрещалось
ученикам выходить на улицу после девяти часов вечера или в какой-нибудь статье запрещалась плотская
любовь, то это было для него ясно, определенно; запрещено — и баста. В разрешении же и позволении скрывался для него всегда элемент сомнительный, что-то недосказанное и смутное. Когда в городе разрешали драматический кружок, или читальню, или чайную, то он покачивал головой и говорил тихо...
Екатерина с прискорбием видела, что образование благородных детей в России поручается родителями иностранцам, которые всего менее к тому способны, не зная наших нравов, духа народного, и которые, не имея к отечеству нашему сыновней
любви, не могут вселять ее и в юных
учеников своих.
Он упрашивал сельских учителей внедрять
ученикам уважение и
любовь к лесу, подбивал их вместе с деревенскими батюшками, — и, конечно, бесплодно, — устраивать праздники лесонасаждения, приставал к исправникам, земским начальникам и мировым судьям по поводу хищнических порубок, а на земских собраниях так надоел всем своими пылкими речами о защите лесов, что его перестали слушать.
— Как же вы позволили это? Где же была ваша
любовь? Ты, любимый
ученик, ты — камень, где были вы, когда на дереве распинали вашего друга?
И так велико было ликование, так неудержимо в криках рвалась к нему
любовь, что плакал Иисус, а
ученики его говорили гордо...
Но помимо содержания, отвращало уже само название: для городских училищ, вызывавшее что-то злобное, тощее и унылое, а именно — лица
учеников городских училищ, — бедные лица: некормленые, грязные, посиневшие от мороза, как сам Пушкин, лица — внушавшие бы жалость, если бы не пара угрожающих кулаков классовой ненависти, лица, несмотря на эти кулаки, наверное, кому-нибудь жалость внушавшие, но
любви внушить не могшие.
— Ну, конечно, играли в
любовь, без этого на даче нельзя. Все играли, начиная со старого князя и кончая безусыми лицеистами, моими
учениками. И все друг другу покровительствовали, смотрели сквозь пальцы.
Учеником жил прежде у меня
Он в мастерской, и ныне, после боя,
Меня нашел,
любовь ко мне храня.
«Любите друг друга, как я полюбил вас, и по тому все узнают, что вы мои
ученики, если вы будете иметь
любовь друг к другу», — сказал Христос. Он не говорит: если вы веритев то или это, но если вы любите. — Вера у разных людей и в разные времена может быть разная, но
любовь у всех и всегда одна и та же.
Ученик Конфуция Мендзе спорил с Ми-Ти и говорил, что нельзя жить одной
любовью.
Но и теперь, хотя и никто не спорит против учения
любви,
ученики Христа всё еще не исполняют его учения.
Ему нужен учитель — такой учитель, чтобы всем превосходил его: и умом, и знанием, и кротостью, и
любовью, и притом был бы святой жизни, радовался бы радостям
учеников, горевал бы о горе их, болел бы сердцем обо всякой их беде, готов бы был положить душу за последнюю овцу стада, был бы немощен с немощными, не помышлял бы о стяжаниях, а напротив, сам бы делился своим добром, как делились им отцы первенствующей церкви…
И как только эти слова были сказаны, и он, и она поняли, что дело кончено, что то, что должно было быть сказано, не будет сказано»… Они возвращаются с прогулки с пристыженными лицами, оба испытывают одинаковое чувство, подобное тому, какое испытывает
ученик после неудавшегося экзамена… «Левин и Кити чувствовали себя особенно счастливыми и любовными в нынешний вечер. Что они были счастливы своею
любовью, это заключало в себе неприятный намек на тех, которые того же хотели и не могли, и им было совестно».
Целомудренный юноша-постник, «
ученик Орфея», Ипполит глубоко презирает богиню
любви Афродиту.
Лично я познакомился с ним впервые на каком-то масленичном пикнике по подписке в заведении Излера. Он оказался добродушным малым, не без начитанности, с высокими идеалами по части театра и литературы. Как товарища — его любили. Для меня он был типичным представителем николаевской эпохи, когда известные
ученики Театрального училища выходили оттуда с искренней
любовью к"просвещению"и сами себя развивали впоследствии.
Тогда этот самый «Янсон Петрович» выдавался как способный преподаватель, сумевший возбуждать в
учениках любовь к словесности.
И опять она думала о своих
учениках, об экзамене, о стороже, об училищном совете; и когда ветер доносил справа шум удалявшейся коляски, то эти мысли мешались с другими. Хотелось думать о красивых глазах, о
любви, о том счастье, какого никогда не будет…
Любовь истинная есть самая жизнь. «Мы знаем, что мы перешли от смерти в жизнь, потому что любим братьев», говорит
ученик Христа. «Не любящий брата пребывает в смерти». Жив только тот, кто любит.
Правда, выходили из училища
ученики и с отличными познаниями, но это были редкие исключения, обязанные своим образованием необыкновенным природным способностям и горячей
любви к науке.