Неточные совпадения
Как он умел казаться новым,
Шутя невинность изумлять,
Пугать отчаяньем готовым,
Приятной лестью забавлять,
Ловить минуту умиленья,
Невинных лет предубежденья
Умом и страстью
побеждать,
Невольной ласки ожидать,
Молить и требовать признанья,
Подслушать сердца первый звук,
Преследовать
любовь и вдруг
Добиться тайного свиданья…
И после ей наедине
Давать уроки в тишине!
Но,
победив женщину, мужчина уже не мог
победить в себе воспитанную ею жажду
любви и нежности.
Волею судеб
любовь к родине и к мировой справедливости
победила в сердце французов
любовь к женщине, к наслаждению и к мещанскому довольству.
Я пробовала
победить его моею
любовью,
любовью без конца, даже измену его хотела снести, но он ничего, ничего не понял.
Чувствуя свое бессилие
победить, она сгорала от досады и depit, [обиды (фр.).] от ревности без
любви.
Я поняла тогда, как он выразился, что, только вооруженные мечом
любви к богу, можем мы сражаться и
побеждать полчище наших страстей.
— Что мужчина объясняется в
любви замужней женщине — это еще небольшая беда, если только в ней самой есть противодействие к тому, но… — и, произнеся это но, Егор Егорыч на мгновение приостановился, как бы желая собраться с духом, — но когда и она тоже носит в душе элемент симпатии к нему, то… — тут уж Егор Егорыч остановился на то: — то ей остается одно: или
победить себя и вырвать из души свою склонность, или, что гораздо естественнее, идти без оглядки, куда влечется она своим чувством.
Тут, как всегда,
любовь и теплота женщины
победили гордую требовательность мужчины.
Раздраженный отказом, Бельтов начал ее преследовать своей
любовью, дарил ей брильянтовый перстень, который она не взяла, обещал брегетовские часы, которых у него не было, и не мог надивиться, откуда идет неприступность красавицы; он и ревновать принимался, но не мог найти к кому; наконец, раздосадованный Бельтов прибегнул к угрозам, к брани, — и это не помогло; тогда ему пришла другая мысль в голову: предложить тетке большие деньги за Софи, — он был уверен, что алчность
победит ее выставляемое целомудрие; но как человек, вечно поступавший очертя голову, он намекнул о своем намерении бедной девушке; разумеется, это ее испугало, более всего прочего, она бросилась к ногам своей барыни, обливаясь слезами, рассказала ей все и умоляла позволить ехать в Петербург.
— Да помилуйте, — отвечал Круциферский, у которого мало-помалу негодование
победило сознание нелепого своего положения, — что же я сделал? Я люблю
Любовь Александровну (ее звали Александровной, вероятно, потому, что отца звали Алексеем, а камердинера, мужа ее матери, Аксёном) и осмелился высказать это. Мне самому казалось, что я никогда не скажу ни слова о моей
любви, — я не знаю, как это случилось; но что же вы находите преступного? Почему вы думаете, что мои намерения порочны?
— Святая правда: ни у меня, ни у нее — ничего! Но — что нужно для
любви в юности? Вы все знаете, как мало нужно для
любви; я настаивал и
победил.
Но сердцу как ума не соблазнить? И как
любви стыда не
победить?
Любовь для неба и земли — святыня, И только для люден порок она!
— Значит,
любовь в том, чтобы сильный
побеждал слабого?
Испуская последний вздох, я все-таки буду верить, что наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, что она всегда была и будет высшим проявлением
любви и что только ею одною человек
победит природу и себя.
Между тем заботы службы, новые лица, новые мысли
победили в сердце Юрия первую
любовь, изгладили в его сердце первое впечатление… слава! вот его кумир! — война вот его наслаждение!.. поход! — в Турцию… о как он упитает кровью неверных свою острую шпагу, как гордо он станет попирать разрубленные низверженные чалмы поклонников корана!.. как счастлив он будет, когда сам Суворов ударит его по плечу и молвит: молодец! хват… лучше меня! помилуй бог!..
На этот раз до мертвых нет мне дела.
Иной заботой занят я.
Вы помните, друзья,
Наш давний спор про дон Жуана?
Я говорил, что поздно или рано
Он будет мой. И что ж? Свет
победила мгла,
Не понял той
любви святого он значенья,
Которая б теперь спасти его могла,
И слепо он свершит над нею преступленье.
Свершено!
Полуобман и полуоткровенность,
Обратное движенье бурной страсти,
Которому так сладко уступать,
Мне предали в объятья донну Анну,
Я
победил! Не будет боле мучить
Меня
любви обманчивая тень!
Узнал, узнал он образ позабытый
Среди душевных бурь и бурь войны,
Поцеловал он нежные ланиты —
И краски жизни им возвращены.
Она чело на грудь ему склонила,
Смущают Зару ласки Измаила,
Но сердцу как ума не соблазнить?
И как
любви стыда не
победить?
Их речи — пламень! вечная пустыня
Восторгом и блаженством их полна.
Любовь для неба и земли святыня,
И только для людей порок она!
Во всей природе дышит сладострастье;
И только люди покупают счастье!
— Мужчины и женщины — два племени, вечно враждующие… — мягко говорила женщина. — Доверие, дружба и прочие чувства этого порядка едва ли возможны между мной и мужчиной. Но возможна
любовь… а
любовь — это победа того, кто любит меньше, над тем, кто любит больше… Я была однажды побеждена и поплатилась за это… теперь я
победила и воспользуюсь плодами победы…
Несколько лет старалась я
побеждать эту
любовь, и одна минута решила мою участь…
Люблю отчизну я, но странною
любовью;
Не
победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Мне хочется думать, что боровшийся с природой человеческий гений боролся и с физической
любовью, как с врагом, и что если он и не
победил ее, то все же удалось ему опутать ее сетью иллюзий братства и
любви; и для меня по крайней мере это уже не просто отправление моего животного организма, как у собаки или лягушки, а настоящая
любовь, и каждое объятие бывает одухотворено чистым сердечным порывом и уважением к женщине.
Не грозный чужеземный завоеватель, но великий государь русский
победил русских:
любовь отца-монарха сияла в очах его.
И если я в данную минуту хочу явить собой Москву — лучше нельзя, то не для того, чтобы Петербург —
победить, а для того, чтобы эту Москву — Петербургу — подарить, Ахматовой эту Москву в себе, в своей
любви, подарить, перед Ахматовой — преклонить.
«Бог одинаково живет во всех вещах, а вещь ничего не знает о Боге; и Он не открывается вещи, а она получает от Него силу, но по своему свойству, — или от его
любви, или от его гнева; и от чего она берет ее, то и обнаруживается вовне, и если есть благо в ней, то для злобы оно как бы закрыто, как вы можете видеть на примере куста шиповника; еще более на других колючих вещах: из него ведь вырастает прекрасный душистый цветок, и в нем лежат два свойства любовное и враждебное, какое
побеждает, то и дает плод» [IV, 343–344, § 49.].
Любовь может
победить терзающую человека половую страсть.
Не определяйся в своих нравственных суждениях и действиях аффектом страха,
побеждай духовно страх, определяйся чистым стремлением к высоте, к божественному, к чистой
любви — это есть абсолютный нравственный императив.
Любовь должна
победить старую плоть пола и раскрыть новую плоть, в которой соединение двух не будет утерей девственности, а будет осуществлением девственности, т. е. целости.
И необходимо
побеждать в себе злую волю к отрицанию ересей и обличению еретиков во имя полноты Божественной истины, во имя общения с Богом, во имя свободы и
любви.
И только раскрытие в
любви духовного начала может
победить это растерзание и уничтожение натуральной стихией влечений.
Христианство укрепилось и
победило через аскетическое отношение к космической жизни, через отталкивание от природного и тварного, хотя бы то был природный, тварный человек, и совсем не выработало этики
любви к космическому, к тварному, ко всему живому.
Если офицеры, воодушевлённые
любовью к родине, избрали своим девизом «победа или смерть» и этот девиз находили вытатуированным у них на теле, то солдаты лезут на эту смерть под наркозом, хотя и в них нельзя отрицать сознания необходимости
победить, чтобы не погибнуть.
Самая
любовь его к Фимке не могла
победить страха перед женой. Он снова откинулся на подушки. Фимка взглянула на него взглядом, полным любовного сострадания и, махнув рукой, вышла.
Христианское человечество в истории своей не осуществляло
любви, благодатной жизни в Духе, оно жило под законом природного мира, и великие подвижники его учили ожесточить сердце свое, чтобы
победить греховные страсти [Св. Исаак Сирианин говорит: «Кто всех равно любит по состраданию и безразлично, тот достиг совершенства» («Св.
Если даже дворянская спесь могла и воспротивиться этому неравному браку, то все же отцовская
любовь должна
победить, когда князь убедится, насколько княжна Юлия любит и любима, и когда поймет, что счастье всей жизни его дочери зависит от этого союза.