Неточные совпадения
И слезы выступили у ней на глаза, и она коснулась его руки. Фраза эта была неясна, но он понял ее вполне и был тронут тем, чтò она
означала. Слова ее
означали то, что, кроме ее
любви, владеющей всею ею, —
любви к своему мужу, для нее важна и дорога ее
любовь к нему, к брату, и что всякая размолвка с ним — для нее тяжелое страдание.
Ежели бы мы и мачеха были уверены во взаимной привязанности, это выражение могло бы
означать пренебрежение к изъявлению признаков
любви; ежели бы мы уже были дурно расположены друг к другу, оно могло бы
означать иронию, или презрение к притворству, или желание скрыть от присутствующего отца наши настоящие отношения и еще много других чувств и мыслей; но в настоящем случае выражение это, которое очень пришлось к духу Авдотьи Васильевны, ровно ничего не значило и только скрывало отсутствие всяких отношений.
Рассказывали, что во время кадрили мадемуазель Барнум по секрету подарила клоуну колечко с отличным рубином… А рубин, как всем известно,
означает любовь внезапную и пламенную…
Для многих же людей слово «
любовь»
означает чувство совсем противное этому.
Но тем с большей решительностью притязаниям «гнозиса» [Гнозис — в пер. с греч.
означает «знание», «познание», здесь: вообще наука.], нисколько он хочет заместить собой триединство веры, надежды и
любви, должно противопоставляться смирение верующей
любви, которая одна «никогда не престанет, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13:8).
Буржуазный пацифизм может
означать просто
любовь к спокойной и обеспеченной жизни, боязнь катастроф и даже трусость.
Но существование эстетического прельщения так же мало
означает отрицание подлинной красоты, как существование прельщения и рабства эротического существования подлинной
любви.
Правда, мы прорываемся ко внутренней космической жизни, к природе в экзистенциальном смысле через эстетическое созерцание, которое всегда есть преображающая творческая активность, через
любовь и сострадание, но это всегда
означает, что мы прорываемся за пределы объективированной природы и освобождаемся от её необходимости.
Бог есть милосердие и
любовь, и ему отдать свою судьбу
означает преодоление ужаса.
Атеизм может быть прощен, и он может
означать замутненную
любовь к правде.
Tat twam asi
означает не
любовь, не выход из себя в другое, а обнаружение в другом основы, тождественной с моей основой, т. е. преодоление личного бытия.
Возрастание же духовности
означает выход за пределы раздвоенного сознания к сверхсознанию, выход из власти необходимости, из мира, в котором господствуют каузальные связи, к свободе и к связи, основанной на
любви.
Объективация духа при этом
означала не воплощение духа, не реальное нисхождение
любви, а внедрение его во внешнюю среду.
Но это совсем не
означает, что в человеке есть как бы духовная природа наряду с природой душевной и телесной, это значит, что душа и тело человека могут вступить в иной, высший порядок духовного существования, что человек может перейти из порядка природы в порядок свободы, в царство смысла, из порядка раздора и вражды в порядок
любви и соединения.
Но кроме этой «геены», которая в уме Степана стала представляться для него неизбежной, но с которой он, в силу своей
любви к князю, почти примирился, есть и другой суд, суд земной, суд более близкий, суд, который будет вместе с тем
означать, что поручение им неисполнено, так как если он будет уличен в краже ребенка, права последнего будут восстановлены.