Неточные совпадения
Левин часто замечал при спорах между самыми умными людьми, что после огромных усилий, огромного количества
логических тонкостей и слов спорящие приходили наконец к сознанию того, что то, что они долго бились доказать друг другу, давным давно, с
начала спора, было известно им, но что они любят разное и потому не хотят назвать того, что они любят, чтобы не быть оспоренными.
Но теперь не в этом дело, a вы понимаете, мы с этого попа Туберкулова
начнем свою тактику, которая в развитии своем докажет его вредность, и вредность вообще подобных независимых людей в духовенстве; а в окончательном выводе явится
логическое заключение о том, что религия может быть допускаема только как одна из форм администрации.
Много ли мы видим случаев, которые бы в своем конце представляли чистое,
логическое развитие
начала?
В монологах Катерины видно, что у ней и теперь нет ничего формулированного; она до конца водится своей натурой, а не заданными решениями, потому что для решений ей бы надо было иметь
логические твердые основания, а между тем всё
начала, которые ей даны для теоретических рассуждений, решительно противны ее натуральным влечениям.
— Для чего ты ко мне пришла, скажи ты мне, пожалуйста? —
начал я, задыхаясь и даже не соображаясь с
логическим порядком в моих словах. Мне хотелось все разом высказать, залпом; я даже не заботился, с чего
начинать.
Уверенный в справедливости своих
начал, радуясь на свою Нью-Лэнэркскую фабрику и колонию, он сочинил, между прочим, следующий, может быть и справедливый, но несколько странный силлогизм: «Что могло однажды образоваться и осуществиться в
логических построениях мысли человека, то не может уже быть признано невозможным в мире и должно, рано или поздно, непременно найти свое осуществление и в фактах действительной жизни».
Оттого истинный художник, совершая свое создание, имеет его в душе своей целым и полным, с
началом и концом его, с его сокровенными пружинами и тайными последствиями, непонятными часто для
логического мышления, но открывшимися вдохновенному взору художника.
Мужское
начало, солнечное, гениальное,
логическое, является зачинательным, ему принадлежит тема, мотив, импульс, с ним связано узрение софийных сущностей, созерцание идей.
Вот почему проблема реальности внешнего мира представляет такой тяжелый крест для идеалистической философии, ибо эта реальность недоказуема мыслительными средствами, она только ощутима чувственностью, и в этом же состоит причина нерасторжимости
логического и алогического
начал, столь характерной для всего бытия.
И это потому, что здесь, в этом вопросе, достигается предел философии, кончается область
логического выведения
начал.
Начинает Пьер с тех же вопросов, которыми мучается князь Андрей. «Что дурно? Что хорошо?.. Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем? — спрашивал он себя. И не было ответа ни на один из этих вопросов, кроме одного не
логического ответа вовсе не на эти вопросы. Ответ этот был: «умрешь — все кончится». Смерть все кончит и должна прийти нынче или завтра, — все равно через мгновение, в сравнении с вечностью».
Долли вдруг
начинает ощущать жизненность своего мира, ту трепещущую в нем жизнь, которая делает сумасшедше-нелепыми ряд самых
логических, рассудительных доводов.
Авторитарному сознанию или авторитарному строю жизни нужно противополагать не разум, не природу и не суверенное общество, а дух, т. е. свободу, духовное
начало в человеке, образующее его личность и независимое от объективированной природы и от объективированного
логического мира.