Мы много работали, много думали, мы стали лучше от этого, — честь нам и слава, — мы преуспели в
личном совершенстве; но эти наши успехи имели ли заметное влияние на окружающую жизнь, принесли ли пользу хотя кому-нибудь?
Человек то совершает жертву своим призванием в познании или искусстве во имя ценностей религиозных, во имя аскетического подвига и достижения большого
личного совершенства, то жертвует своим личным совершенством во имя творчества поэта или философа.
И бесконечно важно вскрыть тройной антагонизм: антагонизм домостроительства ценностей культуры и домостроительства
личного совершенства, антагонизм творчества и культуры и антагонизм творчества и личного совершенства.
Неточные совпадения
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение
совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта целостного духа, экзальтация творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение
личного, индивидуального власти общего.
Жертва смирения может быть готовностью отказаться от
личного творчества, но при постоянной думе о личности, об ее
совершенстве; жертва же творчества может быть готовностью забыть о личности и думать только о ценностях и совершенных произведениях для мира, но при утверждении
личного творческого вдохновения.
Цель общей жизни не может быть вполне известна тебе — говорит христианское учение каждому человеку — и представляется тебе только как всё большее и большее приближение к благу всего мира, к осуществлению царства божия; цель же
личной жизни несомненно известна тебе и состоит в осуществлении в себе наибольшего
совершенства любви, необходимого для осуществления царства божия. И цель эта всегда известна тебе и всегда достижима.
Не разменивая своего чувства любви на мелкие
личные привязанности, я тем самым одновременно освобождаю его для широкой, мощной любви к человечеству, а так как человечество бессмертно, не подвержено болезням и в гармоничном целом своем несомненно движется к
совершенству, то и любовь к нему является наиболее верной гарантией душевного и телесного здоровья.
Какое же страшное губительное суеверие то, под влиянием которого люди, пренебрегая внутренней работой над собою, то есть тем одним, что действительно нужно для блага своего и общего и в чем одном властен человек, направляют все свои силы на находящееся вне их власти устройство жизни других людей и для достижения этой невозможной цели употребляют наверное дурные и вредные для себя и других средства насилия, вернее всего отдаляющие их как от своего
личного, так и от общего
совершенства?!
Человеческая жизнь в своей совокупности двигается и не может не придвигаться к тому вечному идеалу
совершенства только приближением каждого отдельного человека к своему
личному, такому же безграничному
совершенству.