Если мы говорим в противоположность пантеистическому монизму, что Бог есть личность, то понимать это нужно совсем не в ограниченном и природно-человеческом смысле конкретного образа, с которым возможно для нас
личное общение.
Торжество духа в обществе означало бы торжество персонализма,
личного общения, отношения личности к личности в человеческом и человечном «мы», признании каждой данной личности высшей ценностью.
Неточные совпадения
Встреча и
общение с Богом возможно не как
общение с Абсолютным, для которого не может быть другого, не может быть отношения, не с Богом апофатической теологии, а с конкретным
личным Богом, имеющим отношение к другому.
Господа кабатчики, независимо от их
личной и всегда несомненной благонадежности, драгоценны еще и в том отношении, что они находятся в непрерывном и тесном
общении с представителями самых разнообразных слоев общества.
Можно было бы сказать, что царство Божие совсем не есть объективное единство, которое нужно лишь для безбожного мира, которое нужно лишь для безбожного царства, царство Божие прежде всего персоналистично, есть царство личностное и свободное, не единство, стоящее над
личным существованием, а единение,
общение в любви.
В Россию Толстой возвращается в апреле 1861 года, в самый разгар радостного возбуждения и надежд, охвативших русское общество после манифеста 19 февраля об освобождении крестьян Толстой рассказывает: «что касается до моего отношения тогда к возбужденному состоянию общества, то должен сказать (и это моя хорошая или дурная черта, но всегда мне бывшая свойственной), что я всегда противился невольно влияниям извне, эпидемическим, и что, если я тогда был возбужден и радостен, то своими особенными,
личными, внутренними мотивами — теми, которые привели меня к школе и
общению с народом».
Против фарисеев Христос говорит, что восстановление жизни не может быть плотское и
личное. Против саддукеев он говорит, что, кроме
личной и временной жизни, есть еще жизнь в
общении с богом.