Портрет снимается с человека, который нам дорог и мил, не для того, чтобы сгладить недостатки его
лица (что нам за дело до этих недостатков? они для нас незаметны или
милы), но для того, чтобы доставить нам возможность любоваться на это
лицо даже и тогда, когда на самом деле оно не перед нашими глазами; такова же цель и значение произведений искусства: они не поправляют действительности, не украшают ее, а воспроизводят, служат ей суррогатом.
Меня окружали вызывающе недоброжелательные
лица. Моего единственного друга,
Милы Перской, среди девочек не было: она крепко спала, не слыша ни звонка, ни шума, свернувшись калачиком на своей постели. Но отступать я не привыкла. И хватаясь, как утопающий за соломинку, за последнее средство, я кинулась к жертве насмешниц...