Клима подавляло обилие противоречий и упорство, с которым каждый из людей защищал свою истину. Человек, одетый мужиком, строго и апостольски уверенно говорил о Толстом и двух
ликах Христа — церковном и народном, о Европе, которая погибает от избытка чувственности и нищеты духа, о заблуждениях науки, — науку он особенно презирал.
Вставая из-за стола, истово крестились в тёмный угол, где приветно мигал жёлтый огонёк лампады, освещая грустные глаза богоматери, высокий лоб Николы, украшенный затейными морщинами, и внимательный
лик Христа.
И
лик Христа, как будто столь мозаически слагающийся из отдельных черт евангельских повествований (эти черты подвергаются исторической критике, стремящейся установить «научно достоверный» образ Иисуса), вовсе не есть механическая сумма этих слагаемых, но некий нерукотворный образ, чудесно напечатленный на евангельском убрусе.
Христос никогда не придет в силе и славе к людям, которые не совершат творческого акта, второго
лика Христа они никогда не увидят, Он вечно будет обращен к ним лишь своим распятым, растерзанным, жертвенным Ликом.
Неточные совпадения
Но, с другой стороны, он говорит, что бунтующие против христианства тоже суть
Христова лика.
Он все сводит к
Христу, к Его
лику.
«Времена с первого явления Мессии делятся на два периода: период Спасителя, страдающего и искупляющего, в который мы живем, и другой, которого мы ждем, период
Христа, очищенного от унижений, прославленного великолепием Своего
Лика.
Язычество трепетно предзревало не только
Христа, грядущего в мир, но и Его Пречистую Матерь, Приснодеву Марию, и, как умело, оно чтило Ее под разными
ликами.
Надо возненавидеть себя ради
Христа и возлюбить Его больше себя, и тогда в его вселике откроется для каждого его собственный
лик.
Излишне добавлять, что уничтожение женственности не позволяет Беме видеть
лик Церкви как Невесты
Христовой, как Тела Его.
В меру того, насколько сам человек положил основу своему бытию, осуществил в себе подобие Божие, выявил умопостигаемый
лик свой, познал в себе божественную свою идею, настолько он имеет силы жизни и роста в Царствии
Христовом.
Сквозь небольшие, беспорядочные расселины, местах в двух, трех, свет солнца ронял скупо свой одинокий луч то на божественный
лик распятого
Христа, то на плащаницу его, то на лицо Магдалины, облитое слезами.
Открыл высокий старик, иссохший, с иконописным
ликом, похожий на Иисуса
Христа, по прозвищу Богобоязненный.
В андрогинизме разгадка той тайны, что в Абсолютном Человеке —
Христе не было видимой нам жизни пола, так как в
лике Его не было распадения, рождающего нашу земную жизнь пола.
Лишь богоусыновление человека, совершенное
Христом, восстановление
Христом человеческой природы, поврежденной грехом и отпадением, раскрывает тайну о человеке и его первородстве, тайну
лика человеческого.
Иоаннова церковь не есть демократическая церковь опеки младенцев, приспособления к греховной слабости и посредственности человека, — это таинственная и вечная церковь
Христова,
лик церкви в себе самой, открывающийся человеку в восхождении на гору, а не приспособлении к низинам человечества.
Каждый
лик человеческий через
Христа пребывает не только в тварном мире, но и в Божестве.
— Распространенная картина; мне доводилось ее часто видеть, по преимуществу у дам. Посмотрим далее. Опять великий мастер.
Христа целует здесь Иуда. Как кажется вам здесь господень
лик? Какая сдержанность и доброта! Не правда ли? Прекрасное изображение!
— Вот вам Лафон, может быть и небольшой художник, да на многих нынче хорошо потрафил; он, как видите, понял
Христа иначе, чем все предыдущие, и иначе его себе и нам представил: фигура стройная и привлекательная,
лик добрый, голубиный взгляд под чистым лбом, и как легко волнуются здесь кудри: тут локоны, тут эти петушки, крутясь, легли на лбу.