Неточные совпадения
Сильные и наиболее дикие племена, теснимые цивилизацией и войною, углубились далеко внутрь; другие, послабее и посмирнее, теснимые первыми изнутри и европейцами от берегов, поддались не цивилизации, а силе обстоятельств и оружия и идут в услужение
к европейцам, разделяя их образ жизни, пищу, обычаи и даже религию, несмотря на то, что в 1834 г. они освобождены от рабства и, кажется, могли бы выбрать сами себе
место жительства и
промысл.
Голландцы продолжали распространяться внутрь, не встречая препятствий, потому что кафры, кочуя по пустым пространствам, не успели еще сосредоточиться в одном
месте. Им даже нравилось соседство голландцев, у которых они могли воровать скот, по наклонности своей
к грабежу и
к скотоводству как
к промыслу, свойственному всем кочующим народам.
Обогнув гору Даютай, Алчан, как уже выше было сказано, входит в старое русло Бикина и по пути принимает в себя с правой стороны еще три обильных водой притока: Ольду (по-китайски Култухе), Таудахе [Да-ю-тай — большая старинная башня.] и Малую Лултухе. Алчан впадает в Бикин в 10 км
к югу от станции железной дороги того же имени. Долина его издавна славится как хорошее охотничье угодье и как
место женьшеневого
промысла.
— За пароходом дело не встанет… По другим-то
местам везде пароходы, а мы все гужом волокем. Отсюда во все стороны дорога: под Семипалатинск, в степь, на Обь
к рыбным
промыслам… Работы хватит.
Предполагают, что когда-то родиной гиляков был один только Сахалин и что только впоследствии они перешли оттуда на близлежащую часть материка, теснимые с юга айнами, которые двигались из Японии, в свою очередь теснимые японцами.] селения старые, и те их названия, какие упоминаются у старых авторов, сохранились и по сие время, но жизнь все-таки нельзя назвать вполне оседлой, так как гиляки не чувствуют привязанности
к месту своего рождения и вообще
к определенному
месту, часто оставляют свои юрты и уходят на
промыслы, кочуя вместе с семьями и собаками по Северному Сахалину.
— А вот как, — ответил Василий Борисыч. — Человеку с достатком приглядеться
к какому ни на есть
месту, узнать, какое дело сподручнее там завести, да, приглядевшись, и зачинать с Божьей помощью. Год пройдет, два пройдут, может статься, и больше… А как приглядятся мужики
к работе да увидят, что дело-то выгодно, тогда не учи их — сами возьмутся… Всякий
промысел так зачинался.