Неточные совпадения
— Вы все еще продолжаете чувствовать себя на первом курсе, горячитесь и забегаете вперед. Думать нужно не о
революции, а о ряде реформ, которые сделали бы людей более работоспособными и
культурными.
На «башне» велись утонченные разговоры самой одаренной
культурной элиты, а внизу бушевала
революция.
Многие сторонники и выразители
культурного ренессанса оставались левыми, сочувствовали
революции, но было охлаждение к социальным вопросам, была поглощенность новыми проблемами философского, эстетического, религиозного, мистического характера, которые оставались чуждыми людям, активно участвовавшим в социальном движении.
Революция начала уничтожать этот
культурный ренессанс и преследовать творцов культуры.
Наш
культурный ренессанс произошел в предреволюционную эпоху, в атмосфере надвигающейся огромной войны и огромной
революции.
Русский
культурный ренессанс начала XX века
революция низвергла, прервала его традицию.
У меня всегда было чувство, что этот высоко
культурный и свободолюбивый мир висит над бездной и будет свержен в эту бездну катастрофой войны или
революции.
В русской
революции разрыв между высшим
культурным слоем и низшим интеллигентским и народным слоем был несоизмеримо больший, чем во Французской
революции.
Разрыв между высшими
культурными силами и
революцией.
Когда в 1917 г. победили деятели
революции, то они признали деятелей
культурного ренессанса своими врагами и низвергли их, уничтожив их творческое дело.
Для старой народнической интеллигенции
революция была религией, отношение к
революции было тоталитарным, вся умственная и
культурная жизнь была подчинена освобождению народа, свержению самодержавной монархии.
Деятели
революции совсем не интересовались темами «Ивановских сред», а люди
культурного ренессанса, спорившие по средам на «башне», хотя и не были консерваторами и правыми, многие из них даже были левого направления и готовы были сочувствовать
революции, но большинство из них было асоциально и очень далеко от интересов бушевавшей
революции.
Русская литература и русская мысль свидетельствуют о том, что в императорской России не было единой целостной культуры, что был разрыв между
культурным слоем и народом, что старый режим не имел моральной опоры.
Культурных консервативных идей и сил в России не было. Все мечтали о преодолении раскола и разрыва в той или иной форме коллективизма. Все шло к
революции.
Ничего социально-реакционного в
культурном ренессансе начала века не было, многие его деятели даже определенно сочувствовали
революции и социализму.
Элементарность и грубость идей
революции 1905 года, в которых чувствовалось наследие русского нигилизма, оттолкнули деятелей
культурного ренессанса и вызвали духовную реакцию.
Культурный уровень не только средних революционеров, но и вожаков
революции был не высок, мысль их упрощена.
— Кокотки тут ни при чем. И вообще я тебе удивляюсь, товарищ. При царском режиме рабочий жил, как свинья, — что же, и теперь мы должны жить так же? Я думаю, что рабочий должен повышать свой жизненный и
культурный уровень, в этом и был смысл нашей великой
революции.
Но для нашей своеобразной по своей социальной и
культурной обстановке
революции, во многом отличной от
революций европейских, духовно показательны и существенны не эти столкновения и не эта борьба.
На вершине своего развития, при большевистской власти
революция обрекает почти что на голодную смерть и на гибель всю трудовую интеллигенцию, весь неимущий
культурный слой наш.
Существенно и характерно в русской
революции восстание необразованных против образованных, некультурных против
культурных, невежественных против знающих, количественного, материального труда против труда же, но качественного, духовного.