Неточные совпадения
Увидев Алексея Александровича с его петербургски-свежим лицом и строго самоуверенною
фигурой, в
круглой шляпе, с немного-выдающеюся спиной, он поверил в него и испытал неприятное чувство, подобное тому, какое испытал бы человек, мучимый жаждою и добравшийся до источника и находящий в этом источнике собаку, овцу или свинью, которая и выпила и взмутила воду.
«Ах, Боже мой! отчего у него стали такие уши?» подумала она, глядя на его холодную и представительную
фигуру и особенно на поразившие ее теперь хрящи ушей, подпиравшие поля
круглой шляпы.
Безбедов торчал на крыше, держась одной рукой за трубу, балансируя помелом в другой; нелепая
фигура его в неподпоясанной блузе и широких штанах была похожа на бутылку, заткнутую
круглой пробкой в форме головы.
Его округлая, плотная
фигура потеряла свою упругость, легкость, серый, затейливого покроя костюм был слишком широк, обнаруживал незаметную раньше угловатость движений,
круглое лицо похудело, оплыло, и широко открылись незнакомые Самгину жалкие, собачьи глаза.
Его хозяйская бесцеремонность несколько покоробила Самгина. Он нахмурился, но, увидав в зеркале свою
фигуру комически тощей рядом с
круглой тушей Бердникова, невольно усмехнулся, и явилось неизбежное сравнение...
Из просторных сеней с резными дверями мы поднялись по деревянной, устланной циновками лестнице вверх, в полумрачные от жалюзи комнаты, сообщающиеся
круглыми дверьми. Везде стены и мебель тонкой резной работы, золоченые ширмы, длинные крытые галереи со всеми затеями утонченной роскоши; бронза, фарфор; по стенам
фигуры, арабески.
На бульваре, под яворами и олеандрами, стояли неподвижно три человеческие
фигуры, гладко обритые, с синими глазами, с красивыми бакенбардами, в черном платье, белых жилетах, в
круглых шляпах, с зонтиками, и с пронзительным любопытством смотрели то на наше судно, то на нас.
Когда все вышли на террасу и разместились около
круглого маленького столика, на зеленых садовых креслах, Привалов, взглянув на длинную нескладную
фигуру Половодова, подумал: «Эк его, точно сейчас где-то висел на гвозде».
Гнездо бывает свито незатейливо: это просто
круглая ямка на земле, слегка устланная сухою травою; два огромные длинные яйца, похожие
фигурою на куличьи, зеленовато-пепельного цвета, испещренные крупными темно-коричневыми крапинками, лежат ничем не окруженные и не покрытые.
Я не нахаживал гнезд дрофы, но, судя по стрепету, имеющему с нею большое сходство во всем, кроме величины, поверить рассказам охотников, что дрофа кладет до девяти яиц (другие утверждают, что не более трех), похожих
фигурою на яйца индейки, с тою разницею, что дрофиные несколько больше,
круглее, цветом темные, с желтоватыми пятнами.
Со всех сторон круто вздымаясь кверху и падая обратно растрепанными косицами, они придавали
фигуре старичка сходство с хохлатой курицей — сходство тем более поразительное, что под их темно-серой массой только и можно было разобрать, что заостренный нос да
круглые желтые глаза.
Санин еще раз окинул взором его грузную
фигуру, его голову, шею, его высоко поднятый,
круглый, как яблоко, подбородок — и, выйдя из гостиницы, проворными шагами направился к кондитерской Розелли. Надо было предварить Джемму.
«Господи, помоги!» Но внезапно в памяти его всплывает
круглая ловкая
фигура училищного танцмейстера Петра Алексеевича Ермолова, вместе с его изящным поклоном и словесным уроком: «Руки свободно, без малейшего напряжения, опущены вниз и слегка, совсем чуточку, округлены.
Но уже, как маньяк, он не может отвязаться от своей безумной затеи. Учитель танцев, милейший Петр Алексеевич Ермолов? Но тотчас же в памяти встает величавая важная
фигура, обширный белый вырез черного фрака,
круглые плавные движения, розовое, полное, бритое лицо в седых, гладко причесанных волосах. Нет, с тремя рублями к нему и обратиться страшно. Говорят, что раньше юнкера пробовали, и всегда безуспешно.
Окна открыты. Сквозь занавеси и сети цветов я видел, как по комнатам двигаются стройные
фигуры офицеров, катается
круглый майор, плавает она, одетая удивительно просто и красиво.
Старичок был весь чистота и благообразие: на лице его и следа нет ни желтых пятен, ни морщин, обыкновенно портящих лица карликов: у него была очень пропорциональная
фигура,
круглая как шар головка, покрытая совершенно белыми, коротко остриженными волосами, и небольшие коричневые медвежьи глазки. Карлица лишена была приятности брата, она была одутловата, у нее был глуповатый чувственный рот и тупые глаза.
Широко шагая, пошёл к землянке, прислонившейся под горой. Перед землянкой горел костёр, освещая чёрную дыру входа в неё, за высокой
фигурой рыбака влачились по песку две тени, одна — сзади, чёрная и короткая, от огня, другая — сбоку, длинная и посветлее, от луны. У костра вытянулся тонкий, хрупкий подросток, с
круглыми глазами на задумчивом монашеском лице.
Наплавком называется небольшая, обыкновенно
круглая или овальная, палочка, [Впрочем,
фигура наплавка — дело произвольное.
Я знал также один из так называемых в Оренбургской губернии провалов (
круглые, более или менее глубокие ямы, имеющие
фигуру воронки) в вершинах реки Ика; этот провал с незапамятных времен, как и многие другие, с весны сохранял долго снег, а летом был совершенно сух, так что в нем, сверху по бокам, росла лесная малина.
Круглой, плоской, широкой своей
фигурой лещ отличается от всех других рыб: голова у него небольшая, особенно кажется такою по ширине склада; рот еще меньше относительно величины всего тела.
Главное же наслаждение доставляла ему усиленная деятельность воображения, бессвязно и отрывисто, но с поразительною ясностью представлявшего ему в это время самые разнообразные, перемешанные и нелепые образы и картины из прошедшего и будущего То представляется ему пухлая
фигура Давыдки-Белого, испуганно-мигающего белыми ресницами при виде черного, жилистого кулака своей матери, его
круглая спина и огромные руки, покрытые белыми волосами, одним терпением и преданностью судьбе отвечающие на истязания и лишения.
Утро, еще не совсем проснулось море, в небе не отцвели розовые краски восхода, но уже прошли остров Горгону — поросший лесом, суровый одинокий камень, с
круглой серой башней на вершине и толпою белых домиков у заснувшей воды. Несколько маленьких лодок стремительно проскользнули мимо бортов парохода, — это люди с острова идут за сардинами. В памяти остается мерный плеск длинных весел и тонкие
фигуры рыбаков, — они гребут стоя и качаются, точно кланяясь солнцу.
И еще третья
фигура, не спеша, входит на террасу, тоже старуха, маленькая и
круглая, с добрым красным лицом, с бойкими глазами, должно быть — веселая и болтливая.
Это был сыроватый известняк, которому, может быть, сотни тысячелетий придали совершенно правильные и причудливые формы, выточив, как самый лучший токарь, то в виде гитары, то
круглым пирожком с правильными выпуклостями сверху и снизу, то полумесяцем, то
фигурой человека на одной ноге — самые разнообразные формы, и на всех камешках следы вращательного движения — круговые полоски.
«Ну и
фигура! — думал очень довольный Саша, вспоминая длинные ноги, велосипедную шапочку и
круглые наивные глаза нового знакомого, — я ведь предположил, что он не из важных, а он вот какой!» В одном, наиболее осведомленном месте к Колесникову отнеслись резко отрицательно, даже с явной враждебностью, и упомянули о каком-то чрезвычайно широком, но безумном и даже нелепом плане, который он предложил комитету; в чем, однако, заключался план, говоривший не знал, а может быть, и не хотел говорить.
Морда (нерот, или нарот — по-московски, или верша — по-тульски) есть не что иное, как плетенный из ивовых прутьев
круглый, продолговатый мешок или бочонок, похожий
фигурою на растопыренный колпак; задняя часть его кругловата и крепко связана, к самому хвосту прикреплен камень, а передняя раскрыта широко, четвероугольною квадратною рамою, в аршин и даже в аршин с четвертью в квадрате.
На заре, задолго до вылета тетеревов с ночевки, охотник с товарищем являются на приваде и расставляют шатер; узким концом надевают его на шест, подложив под самый узел верхушки небольшую
круглую дощечку; нижние подборы, или края, привязываются тонкими и крепкими веревочками к колышкам (которых бывает до двадцати), шатер растягивается во все стороны и совершенно представляет
фигуру круглой, островерхой, огромной палатки.
У меня в так называемом зале были: диван, обитый настоящею русской кожей; стол
круглый, обтянутый полинявшим фиолетовым плисом с совершенно бесцветною шелковою бахромою; столовые часы с медным арапом; печка с горельефной
фигурой во впадине, в которой настаивалась настойка; длинное зеркало с очень хорошим стеклом и бронзовою арфою на верхней доске высокой рамы.
Когда Ольга Михайловна в другой раз очнулась от боли, то уж не рыдала и не металась, а только стонала. От стонов она не могла удержаться даже в те промежутки, когда не было боли. Свечи еще горели, но уже сквозь шторы пробивался утренний свет. Было, вероятно, около пяти часов утра. В спальне за
круглым столиком сидела какая-то незнакомая женщина в белом фартуке и с очень скромною физиономией. По выражению ее
фигуры видно было, что она давно уже сидит. Ольга Михайловна догадалась, что это акушерка.
Но, помимо этого,
фигура была несколько странна: молодой человек в
круглой шляпе шел ровным шагом, выступая немного по-журавлиному, как ходят люди, выработавшие свою походку в кабинете.
Прижав к груди трепещущие руки, похолодев от ужаса, я стояла и ждала, уставясь
круглыми от страха глазами на неотвратимо приближавшуюся ко мне
фигуру.
И его
фигура и его лицо —
круглое с мясистыми, гладко выбритыми щеками, с небольшими короткими усами и
круглыми, слегка выкаченными большими глазами — дышали энергией кипучей натуры; некрасивое лицо невольно обращало на себя внимание своей оригинальностью.
В это самое время в большой,
круглой, темной и сырой казарме второго этажа, из угла, встала легкая
фигура и, сделав шаг вперед, остановилась и начала прислушиваться.
Андрей Иванович, смеясь, оглядывал приземистую
фигуру Картавцова с выгнутыми ногами и
круглой стриженой головой на короткой шее.
Вся его короткая, полная (но не очень толстая)
фигура,
круглое лицо с сильной гримировкой, особого рода подвижность, жесты рук, головы, мимика рта и глаз — все это отзывалось чем-то необычным.
Я смотрел, — и мне казалось: одно и то же существо то вдруг расплывается в
круглую женскую
фигуру, то худеет, вытягивается, обрастает бородою и говорит о симфонии жизни…
Ровно через неделю, поздно ночью, к воротам дома, где жил Лука Иванович, подъехали сани без козел, в виде какой-то корзины с широким щитом, запряженные парой
круглых маленьких лошадок. Фыркая и шумя погремушками, еле остановились лошадки на тугих вожжах. Ими правила женская
фигура в меховой шапочке и опушенном бархатном тулупчике.
На каждой оных стороне высечено было по
круглому окну, около которых снаружи размалеванные часовые доски находились, а внутри осьмиугольный бумажный большой фонарь (со множеством зажженных свечей) висел, у которого на каждой стороне всякие смешные
фигуры намалеваны были.
Оба могильщика направились к стоявшей невдалеке телеге, то и дело оглядываясь на темную
фигуру молящегося, одетого в длинный, грубого черного сукна подряснике, с такою же, глубоко нахлобученною на лоб высокою
круглою шапкою, имевшею вид монашеского клобука с большими наушниками, завязанными у подбородка, позволявшими видеть лишь длинный нос, части впалых щек и большие глаза в глубоких глазных впадинах, обращенные к небу.
От роду Перегуду было лет за шестьдесят; он был «очень здоров», крепкого сложения, «присадковатой
фигуры» и «
круглого лица», «як дубра каунка», то есть арбуз.
Когда на другой день, на рассвете, Пьер увидал своего соседа, первое впечатление чего-то
круглого подтвердилось вполне: вся
фигура Платона в его подпоясанной веревкою французской шинели, в фуражке и лаптях, была
круглая, голова была совершенно
круглая, спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил как бы всегда собираясь обнять что-то, были
круглые; приятная улыбка и большие карие, нежные глаза были
круглые.
На Пизонского, и действительно, трудно было смотреть без смеха: его лысая и вдобавок по-солдатски обточенная голова; его кривой нос, его птичьи —
круглые глаза, синие губы и длинный нанковый капот, купленный в том городе, где кончилась его военная карьера, — все это вместе взятое давало самый смешной и странный характер его
фигуре.
Как вкопанная останавливается посреди тротуара Даша. Неужто здесь, на улице, она разревелась?.. Ах, срамота-то, срамота какая! Около нее чье-то участливое, доброе, ласковое лицо… Глядят из-под
круглой фетровой шляпки сочувствующие темные глазенки. Кто это? Ах да, та веселая шалунья девочка, что шутила над нею в классе и назвала ее швейцарской допотопной
фигурой. Что ей надо, однако, от нее сейчас? Зачем она здесь?
Ответа не было, но кукла снова медленно сползла на пол, и вся
фигура девочки, ее узенькие и
круглые плечики, завиточки русых волос на затылке выразили колебание; и я уже протянул руки, когда где-то через комнату послышался громкий смех самого Нордена. Я оставил девочку и быстро вышел, решив как можно скорее объясниться с Норденом и уехать.
На Пизонского и действительно трудно было смотреть без смеха: его лысая и вдобавок по-солдатски обточенная голова, его кривой нос, его птичьи
круглые глаза, синие губы и длинный нанковый капот, купленный в том городе, где кончилась его военная карьера, — все это вместе взятое давало самый смешной и дурашный вид его
фигуре.