Неточные совпадения
А коли я уже разжалован, то каким же манером и по какой справедливости станут спрашивать с меня на том свете как с христианина за то, что я отрекся
Христа, тогда как я за помышление только одно, еще до отречения, был уже
крещения моего совлечен?
— А я насчет того-с, — заговорил вдруг громко и неожиданно Смердяков, — что если этого похвального солдата подвиг был и очень велик-с, то никакого опять-таки, по-моему, не было бы греха и в том, если б и отказаться при этой случайности от
Христова примерно имени и от собственного
крещения своего, чтобы спасти тем самым свою жизнь для добрых дел, коими в течение лет и искупить малодушие.
Самая постановка вопроса показывала, что обсуждавшие его не понимали учения
Христа, отвергающего все внешние обряды: омовения, очищения, посты, субботы. Прямо сказано: «сквернит не то, что в уста входит, а то, что исходит из сердца», и потому вопрос о
крещении необрезанных мог возникнуть только среди людей, любивших учителя, смутно чуявших величие его учения, но еще очень неясно понимавших самое учение. Так оно и было.
Не говоря о том времени, когда языческие понятия владели всем семейным бытом, вот что делалось в XVI веке, по свидетельству «Стоглава», как оно приведено у Карамзина (том XI, прим, 830): «О Иване дни, в навечерие рождества
Христова и
крещения сходятся мужи, и жены, и девицы на ночное плещование, и на бесчинный говор, и на скакание, и бывает отрокам осквернение и девам растление.
— Стою за бога, за великого государя, за
христов закон, за святое
крещение, за все отечество и за всех людей.
С первых же времен апостолы и первые христиане до такой степени не понимают сущности учения
Христа, что учат принимающих христианство прежде всего верить в воскресение
Христа, в чудесное действие
крещения, в сошествие святого духа и т. п., но ничего или очень мало говорят о нравственном учении
Христа, как это видно по всем речам апостолов, записанным в Деяниях.
Перешел в секту «Петрова
крещения», где уж не надо было вновь перекрещиваться ни в речной воде, ни в небесной, но тою креститься, какою Петр апостол крестился после отречения от
Христа, той водою, что течет из живого источника, сердца человеческого.
Лета от сотворения мира семь тысяч семьдесят третьего, от Рождества же
Христова 1565 года, в самый день
Крещения, 6 января, к высоким дубовым воротам обширных хором князя Василия Прозоровского, находившихся невдалеке от Кремля, на самом берегу Москвы-реки, подъехали сани-пошевни, украшенные вычурной резьбой, покрытые дорогими коврами и запряженные шестеркою лошадей.
Стр. 424. Святки — время от Рождества
Христова до
Крещения.
Это так вообще, в частностях же постановление это несправедливо в следующем. В постановлении сказано: «Известный миру писатель, русский по рождению, православный по
крещению и воспитанию, граф Толстой, в прельщении гордого ума своего, дерзко восстал на господа и на
Христа его и на святое его достояние, явно перед всеми отрекся от вскормившей и воспитавшей его матери, церкви православной».