На Солянке же воздымались и хоромы богача Шепелева, нижегородского помещика — одного из последних фанатиков дилетантства, который сам пел в операх с труппой своего
крепостного театра. Мой учитель, первая скрипка нашего театра, А-в, был также из вольноотпущенных этого самого Шепелева.
«То, что она не дворянка, поверьте, не смущало меня ни минуты, — сказал он мне, — мой дед женат был на дворовой девушке, певице на собственном
крепостном театре одного соседа-помещика.
Неточные совпадения
Чего-чего не заставляло делать пожарных тогдашнее начальство, распоряжавшееся пожарными, как
крепостными! Употребляли их при своих квартирах для работ и даже внаем сдавали. Так, в семидесятых годах обер-полицмейстер Арапов разрешил своим друзьям — антрепренерам клубных
театров брать пожарных на роли статистов…
У прежних старинных помещиков и московских бар бывали собственные
театры, составленные из
крепостных артистов.
В Большом
театре на премьерах партер был занят барами, еще помнившими
крепостное право, жалевшими прежнюю пору, брюзжащими на все настоящее и всем недовольными.
Помещик Мосолов держал у себя в тамбовском имении
театр, и Сашка Казаков, один из лучших актеров его
крепостной труппы, крепко провинился перед барином тем, что сошелся с барской любовницей,
крепостной актрисой.
Театр был летний, открытый; партер и ложи полны съехавшимися со всей губернии помещиками, кругом
театра народищу видимо-невидимо, свои
крепостные и соседи мужики.
А вот какой она была в то время, когда еще при «
крепостном праве» Григорьев приехал целым обозом со своей труппой перед началом ярмарки, чтобы успеть построить дощатый
театр?
Он был собрат нашей няне по
театру; разница была в том, что она «представляла на сцене и танцевала танцы», а он был «тупейный художник», то есть парикмахер и гримировщик, который всех
крепостных артисток графа «рисовал и причесывал». Но это не был простой, банальный мастер с тупейной гребенкой за ухом и с жестянкой растертых на сале румян, а был это человек с идеями, — словом, художник.
Сценическое искусство в провинции, как известно, прямой продукт помещичьего дилетантства на
крепостной почве. Происхождение
театра в Нижнем Новгороде уже прямо барски-крепостное.
Она была из
крепостной труппы князя Шаховского, открывшего в Нижнем первый публичный
театр.
Первый любовник Трусов был уже актером в платном
театре из
крепостных господ Ульяниных, из
крепостных вышел и первый комик Соколов, позднее «полезность» московского Малого
театра.