Неточные совпадения
Утопизм не желает знать связи
зла общественного со
злом космическим, не видит принадлежности общественности ко всему круговороту природного порядка или природного беспорядка.
Слишком сильно у меня было чувство
зла и падшести мира, слишком остро было чувство конфликта личности и мира,
космического целого.
Но раз возникнув,
зло, как и добро, становится многочастно, многообразно и многолико, оно существует уже и как
космическое начало, —
зло в природе, и как антропологическое, —
злая воля в человеке.
Для гуманности совсем не существует греха, а
зло она знает только как следствие плохой общественности; для христианства социальное
зло есть лишь одно из проявлений
зла космического, и притом не высшее, не предельное.
С тех пор как человек восхотел жизненно ощутить антиномии творения и вкусил от древа познания добра и
зла, это
зло стало для него, хотя и временно, как бы вторым
космическим началом, некоторой мойрой, тяжело придавившей и искалечившей жизнь.
Полное нечувствие к греху, к вине, к
злу обыкновенно есть также нечувствие к личности, растворение личности в общем,
космическом и социальном.
Для избавления от страдания и
зла жизни человек должен согласовать свою жизнь с мировым разумом, с
космическим логосом и
космической гармонией.
Личность находит избавление от страдания и
зла через исчезновение ее в
космической первостихии.
Отношение к «миру» в христианстве было послушанием, доведенным до послушания
злу, и не могло еще быть
космическим творчеством.
До тех же таинственных времен и сроков может быть лишь социальная эволюция, лишь социальные реформы, регулирующие целое, но всегда оставляющие иррациональный остаток в социальной жизни, но никогда не преодолевающие до конца
зла, коренящегося в жизни
космической и в приливающих из ее недр темных энергиях.