Неточные совпадения
Общественность же была оторвана от
души человеческой, от духовной жизни личности и от
души мировой, от жизни
космической.
В прошлом можно установить три типа мистики: мистика индивидуального пути
души к Богу, это наиболее церковная форма; мистика гностическая, которую не следует отождествлять с гностиками-еретиками первых веков, эта мистика обращена не к индивидуальной только
душе, но также к жизни
космической и божественной; мистика пророческая и мессианская — это мистика сверхисторическая и эсхатологическая, предела конца.
Душа и тело человека формировались, когда человеческая жизнь была еще в соответствии с ритмом природы, когда для него еще существовал
космический порядок.
Популярность оккультических и теософических течений я объяснял
космическим прельщением эпохи, жаждой раствориться в таинственных силах космоса, в
душе мира, а также неспособностью церковного богословия ответить на запросы современной
души.
Один из самых глубоких русских поэтов, Тютчев, в своих стихах выражает метафизически-космическую тему, и он же предвидит мировую революцию. За внешним покровом космоса он видит шевелящийся хаос. Он поэт ночной
души природы...
Идея переселения
души, отделения
души от плоти этого мира и перехода из этого мира в совершенно иной, противоположна вере в воскресение плоти и
космическое спасение человечества и мира путем Церкви и истории.
Поэтому человечество приобрело
космическое значение, в нем
душа мира возвращается к Богу.
Объективно-космическая мистика язычества, мистика мировой
души вошла в Церковь и в ней реально пребывает.
Мужественное, солнечное,
космическое должно стоять в таком же отношении к женственному, лунному, хаотическому, в каком Логос стоит к мировой
душе.
Человечество —
космический центр бытия, высшая точка его подъема,
душа мира, которая соборно отпала от Бога и соборно же должна вернуться к Богу, обожиться.
При данном состоянии мира и человека мировая
душа действует как внешняя закономерность
космической жизни, с принудительностью физического закона [Эту софийность
души мира, или общую закономерность всего сущего, стремится постигать и так называемый оккультизм, притязающий научить не внешнему, но внутреннему «духовному» восприятию сил природы.
Как энтелехия мира, в своем
космическом лике София есть мировая
душа, т. е. начало, связующее и организующее мировую множественность, — natura naturans по отношению к natura naturata.
Искусство заболевает софиургийной тревогой, в
душе его поднимается
космическая буря.
Грехопадение это, которое по своему значению было
космическим, произошло, конечно, не в
душе мира, как Ангеле-Хранителе твари, не в божественной Софии [Некоторая двусмысленность и неясность по этому основному вопросу свойственна учению Вл. С. Соловьева, который приписывает грехопадение то мировой
душе, то Адаму.], не в «Начале».
Космическое прельщение обыкновенно означало жажду слияния с
душой мира.
Идея мировой
души и
космического целого не имеет экзистенциального значения.
Но допущение мировой
души и
космической гармонии есть натурализм.
Бессмертная и вечная жизнь человеческой личности возможна и есть не потому, что таков естественный состав человеческой
души, а потому, что воскрес Христос и победил смертоносные силы мира, что в
космическом чуде Воскресения смысл победил бессмыслицу.
Преодоление платоновского дуализма, возносившего часть человеческой
души к миру идей, ведет к признанию
космического духа,
космического логоса.
Дух совершает акт относительно
души, оформляет ее смыслом и истиной, дает ей свободу от власти
космических сил.
Если в первом типе мистики описывается драма между
душой и Богом и восхождение индивидуальной
души к Богу, то во втором типе мистики описывается
космическая драма, вплоть до драмы, происходящей внутри Божества.
Оргиастическая
космическая мистика соединяет раздельное, ограниченное, зависимое человеческое существо с
душой космоса,
душой народа,
душой земли, с половой стихией, вышедшей за индивидуальные границы и разлитой по всему полю жизни.
Христианская символика Логоса и
души мира, Христа и Его Церкви, говорит о
космической мистике мужского и женского, о
космической брачной тайне.
Но судьба
душ связана с
космическим развитием [Из учителей церкви только Ориген, который признавал скрытый и духовный смысл Св.
В официальном церковном сознании совсем не раскрывалось учение о предсуществовании
души и ее
космической судьбе.