Неточные совпадения
Трагизм человеческой жизни прежде всего не в
конфликте добра и зла, а в
конфликте положительных
ценностей.
Это
конфликт, который я переживал всю жизнь,
конфликт между жалостью и свободой, между состраданием и принятием страдания, которое вызывается утверждением высших
ценностей, между нисхождением и восхождением.
Возможен
конфликт между этими целями, но в конце концов они соединимы, потому что уменьшать человеческие страдания, бедность и унижение — значит раскрывать человеку возможность творить
ценности.
Существует вечный
конфликт между
ценностями культуры и
ценностями государства и общества.
Также
конфликт существует между империалистической волей к расширению и могуществом государства и высшими
ценностями культуры и духа.
Жизнь моя определяется не только любовью к живым существам, она определяется также любовью к высшим
ценностям, к истине, к красоте, к правде, и возможен
конфликт одной любви с другой.
Трагические
конфликты жизни разрешаются для нее творческой свободой человека, и область «нравственного» расширяется, т. е. приобретает нравственное значение и то, что не относится обычно к
ценностям нравственного порядка, что связано с
ценностями иного порядка.
Но в этике творчества может раскрыться новый
конфликт между творчеством совершенных культурных
ценностей и творчеством совершенной человеческой личности.
Такой человек в возникшем
конфликте жертвует одной
ценностью во имя другой
ценности.
Глубочайшие трагические
конфликты жизни означают столкновение между двумя
ценностями, одинаково высокими и добрыми.
Более рафинированные формы атеизма, как, напр., у Н. Гартмана, [См. его «Ethik».] основаны на
конфликте идеи человеческой свободы и человеческого творчества
ценностей и идеи Бога.
Борьба за осуществление своего призвания и своего дара порождает целый ряд трагических
конфликтов, в которых сталкиваются
ценности разных порядков.
Возможен трагический
конфликт между социальной справедливостью и
ценностями культуры и духовной жизни.
Но могут быть установлены
ценности, за которые нужно бороться в разрешение этих
конфликтов.
На почве отвлеченного идеализма неразрешим
конфликт любви к живому существу и любви к идее, любви к личности и любви к идеальным
ценностям истины, правды, красоты.
В антропологии идеализма, натуралистического эволюционизма, социологизма и психопатологии схвачены отдельные существенные черты — человек есть существо, носящее в себе разум и
ценности, есть существо развивающееся, есть существо социальное и существо больное от
конфликта сознания и бессознательного.
Чистая трагедия возникает, когда люди совершенно свободны и когда происходит столкновение
ценностей —
ценности любви с
ценностью свободы, или творческого призвания, или высшей
ценности любви к Богу и божественному совершенству, когда приходится бороться за вечный богоподобный образ человека, с которым любовь связана, но с которым она может и вступить в
конфликт.