Неточные совпадения
Везде поперек каким бы ни было печалям, из которых плетется жизнь наша, весело
промчится блистающая радость, как иногда блестящий экипаж с золотой упряжью, картинными
конями и сверкающим блеском стекол вдруг неожиданно пронесется мимо какой-нибудь заглохнувшей бедной деревушки, не видавшей ничего, кроме сельской телеги, и долго мужики стоят, зевая, с открытыми ртами, не надевая шапок, хотя давно уже унесся и пропал из виду дивный экипаж.
Он думал, но без участия воли; в этом состоянии мысль, рассеянно удерживая окружающее, смутно видит его; она
мчится, подобно
коню в тесной толпе, давя, расталкивая и останавливая; пустота, смятение и задержка попеременно сопутствуют ей.
За окном, в снежной буре, подпрыгивал на неподвижном
коне черный, бородатый царь в шапке полицейского, — царь, ничем, никак не похожий на другого, который стремительно
мчался на Сенатской площади, попирая копытами бешеного
коня змею.
И день настал. Встает с одра
Мазепа, сей страдалец хилый,
Сей труп живой, еще вчера
Стонавший слабо над могилой.
Теперь он мощный враг Петра.
Теперь он, бодрый, пред полками
Сверкает гордыми очами
И саблей машет — и к Десне
Проворно
мчится на
коне.
Согбенный тяжко жизнью старой,
Так оный хитрый кардинал,
Венчавшись римскою тиарой,
И прям, и здрав, и молод стал.
Весь в пене
мчался конь его.
Сраженный в нескольких шагах,
Младой казак в крови валялся,
А
конь, весь в пене и пыли,
Почуя волю, дико
мчался,
Скрываясь в огненной дали.
Тогда-то свыше вдохновенный
Раздался звучный глас Петра:
«За дело, с богом!» Из шатра,
Толпой любимцев окруженный,
Выходит Петр. Его глаза
Сияют. Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен,
Он весь, как божия гроза.
Идет. Ему
коня подводят.
Ретив и смирен верный
конь.
Почуя роковой огонь,
Дрожит. Глазами косо водит
И
мчится в прахе боевом,
Гордясь могущим седоком.
Он рисует глаза кое-как, но заботится лишь о том, чтобы в них повторились учительские точки, чтоб они смотрели точно живые. А не удастся, он бросит все, уныло облокотится на стол, склонит на локоть голову и оседлает своего любимого
коня, фантазию, или
конь оседлает его, и
мчится он в пространстве, среди своих миров и образов.
Он силится остановиться, крепко натягивает удила; дико ржал
конь, подымая гриву, и
мчался к рыцарю.
Сам не мог он разуметь, отчего в нем все смутилось при таком виде, и, робко озираясь,
мчался он на
коне, покамест не застигнул его вечер и не проглянули звезды.
А если сверху крикнут: «Первый!» — это значит закрытый пожар: дым виден, а огня нет. Тогда конный на своем коне-звере
мчится в указанное часовым место для проверки, где именно пожар, — летит и трубит. Народ шарахается во все стороны, а тот, прельщая сердца обывательниц, летит и трубит! И горничная с завистью говорит кухарке, указывая в окно...
Впереди
мчится весь красный, с красным хвостом и красными руками, в блестящем шлеме верховой на бешеном огромном пегом
коне… А сзади — дроги с баграми, на дрогах — красные черти…
Потом мне очень хотелось быть казаком и
мчаться пьяному на
коне по степи, как
мчался знакомый мне удалой донской урядник.
Подняв кулаки над спиной ямщика,
Неистово
мчится фельдъегерь.
На самой дороге догнав русака,
Усатый помещичий егерь
Махнул через ров на проворном
коне,
Добычу у псов отбивает.
Со всей своей свитой стоит в стороне
Помещик — борзых подзывает…
Она не успела еще сойти с лестницы на дорогу (огибающую кругом парк), как вдруг блестящий экипаж, коляска, запряженная двумя белыми
конями,
промчалась мимо дачи князя. В коляске сидели две великолепные барыни. Но, проехав не более десяти шагов мимо, коляска вдруг остановилась; одна из дам быстро обернулась, точно внезапно усмотрев какого-то необходимого ей знакомого.
Грянул гром и, заглушая людской шум, торжественно, царственно прокатился в воздухе. Испуганный
конь оторвался от коновязи и
мчится с веревкой в поле; тщетно преследует его крестьянин. А дождь так и сыплет, так и сечет, все чаще и чаще, и дробит в кровли и окна сильнее и сильнее. Беленькая ручка боязливо высовывает на балкон предмет нежных забот — цветы.
Где ни просвищет грозный меч,
Где
конь сердитый ни
промчится,
Везде главы слетают с плеч
И с воплем строй на строй валится...
Как вдруг он видит: кто-то в поле,
Как буря,
мчится на
коне...
Твой
конь не боится опасных трудов;
Он, чуя господскую волю,
То смирный стоит под стрелами врагов,
То
мчится по бранному полю.
И холод и сеча ему ничего…
Но примешь ты смерть от
коня своего».
Мчишься в туче пыли, нередко одними коленами да стременами чувствуя соседей и догадываясь по ритмическому сотрясению тела, что должно быть давно уже куда-то несешься, так как среди божьего дня не только не видишь переднего всадника, но даже головы собственного
коня.
И вдруг очнулся он, вздрогнул,
К луке припал,
коня толкнул.
Одно мгновенье на кургане
Он черной птицею мелькнул,
И скоро скрылся весь в тумане.
Чрез камни
конь его несет,
Он не глядит и не боится;
Так быстро скачет только тот,
За кем раскаяние
мчится!..
Где ж пожар? пешеходы глядят.
Чу! неистовый топот раздался,
И на бочке верхом полицейский солдат,
Медной шапкой блестя, показался.
Вот другой — не поспеешь считать!
Мчатся вихрем красивые тройки.
Осторожней, пожарная рать!
Кони сытые слишком уж бойки.
И он стал обгонять на равнине множество всадников. Все они
мчались так же быстро, как и первый.
Кони летели, как птицы, всадники были в поту, а между тем Макар то и дело обгонял их и оставлял за собою.
Мгновение спустя он ударил
коня и
промчался мимо меня как стрела.
Блеснула шашка. Раз, — и два!
И покатилась голова…
И окровавленной рукою
С земли он приподнял ее.
И острой шашки лезвее
Обтер волнистою косою.
Потом, бездушное чело
Одевши буркою косматой,
Он вышел, и прыгнул в седло.
Послушный
конь его, объятый
Внезапно страхом неземным,
Храпит и пенится под ним:
Щетиной грива, — ржет и пышет,
Грызет стальные удила,
Ни слов, ни повода не слышит,
И
мчится в горы как стрела.
Дернула ноги и чувствую, что я завернута вся в шубе в волчьей или в медвежьей, а вкруг — тьма промежная, и
коней тройка лихая
мчится, и не знаю куда.
Кони борзые быстрей,
Снег взрывая, прямо к ней
Мчатся дружным бегом.
Жирные, выхоленные келейные
кони, сроду не знавшие скорой езды,
мчались во весь опор.
Не сдержать табуна диких
коней, когда
мчится он по широкой степи, не сдержать в чистом поле буйного ветра, не сдержать и ярого потока речей, что ливнем полились с дрожащих, распаленных уст Фленушки. Брызжут очи пламенем, заревом пышет лицо, часто и высоко поднимается пышная грудь под тонкой белоснежной сорочкой.
Не нагнать тебе бешеной тройки:
Кони крепки, и сыты, и бойки, —
И ямщик под хмельком, и к другой
Мчится вихрем корнет молодой…
Но к ночи, руками за гриву держась,
Конём увлекаемый с бою,
Уж по полю
мчался израненный князь,
С закинутой навзничь главою...
А между тем столбом пылит дорога и гремят мосты под тройкой быстрых звонкокопытных
коней.
Мчится Петр Степаныч по Керженским лесам.
Под вечер, когда заходящее солнце обливало пурпуром небо, а золотом землю, по бесконечной степной дороге от села к далекому горизонту
мчались, как бешеные, стрелковские
кони…
Маленькие глазки венгерца подозрительно остановились как раз на том месте, где схоронились они, припав к самой земле. Неожиданно он дал шпоры
коню и, крикнув что-то остальным шести всадникам, составлявшим отряд,
промчался вперед. Чудесный, породистый
конь, отливавший золотом, нервно перебирая тонкими, словно выточенными ногами, был теперь в каких-нибудь пяти шагах от Милицы.
Кто скачет, кто
мчится на белом
конеНавстречу свистящих гранат?
Стоит невредимым кто в адском огне
Без брони, без шлема, без лат?
Кто в кителе белом, с крестом на груди,
Мишенью врагам нашим служит?..
С пронзительным свистом, диким гиканьем, звучным тявканьем гончих, вытянувшихся в струнку резвых борзых, с оглушительным грохотом арапников
мчались с замиранием сердца шумные ватаги рьяных охотников, оглашая поляны дворцовых волостей слободы, представлявших широкое раздолье для утех цесаревны, скакавшей, бывало, на ретивом
коне, всегда с неустрашимой резвостью, впереди всех.
— Видишь,
конь не имеет седока: излови его и лети на нем прямо в ряды шведские,
промчись только мимо них, как дух, и пронеси весть, что главная армия русских идет в обход от Пекгофа.
Иван в самом деле быстро возвращался назад, волоча за собою на веревке сраженного им всадника,
конь которого радостно
мчался без седока по широкому полю.
— Вот кто. Кто любит и умеет трудиться, кто понимает, что в труде своем он строит самый настоящий социализм, кто весь живет в общественной работе, кто по-товарищески строит свои отношения к женщине. Кто с революционным пылом расшибает не какие-нибудь там белые банды, а все старые устои нравственности, быта. Нет, это все нам скучно! А будь он круглый болван, которому даже «Огонек» трудно осилить, — если он
мчится на
коне и машет шашкой, то вот он! Любуйтесь все на него!
Задумчиво всю ночь расхаживал Бернгард по стенам замка. В его душе боролись между собой противоположные чувства: то он хотел покинуть зверский замок, где ни мало не уважается рыцарское достоинство, то жадно стремился мыслью скорее сесть на
коня и
мчаться на русских, чтобы кровью их залить и погасить пламя своего сердца и отомстить за своих.
Задумчиво всю ночь расхаживал Бернгард по стенам замка. В его душе боролись между собой противоположные чувства: то он хотел покинуть зверский замок, где нимало не уважается рыцарское достоинство, то жадно стремился мыслью скорее сесть на
коня и
мчаться на русских, чтобы кровью их залить и погасить пламя своего сердца и отомстить за своих.
Ильза на
коне; она
мчится, как вихрь, в пыл самой битвы; она сеет ужасную весть по рядам шведским.
Пыль туманит отдаленье;
Светит ратных ополченье;
Топот, ржание
коней;
Трубный треск и стук мечей;
Прахом панцири покрыты;
Шлемы лаврами обвиты;
Близко, близко ратных строй;
Мчатся шумною толпой
Жены, чада, обручении…
«Возвратились незабвенны!..»
А Людмила?.. Ждет-пождет…
«Там дружину он ведет...
Хвала бестрепетных вождям!
На
конях окрыленных
По долам скачут, по горам
Вослед врагов смятенных;
Днем
мчатся строй на строй; в ночи
Страшат, как привиденья;
Блистают смертью их мечи;
От стрел их нет спасенья;
По всем рассыпаны путям,
Невидимы и зримы;
Сломили здесь, сражают там
И всюду невредимы.
«Светит месяц, дол сребрится;
Мертвый с девицею
мчится;
Путь их к келье гробовой.
Страшно ль, девица, со мной?» —
«Что до мертвых? что до гроба?
Мертвых дом земли утроба». —
«
Конь, мой
конь, бежит песок;
Чую ранний ветерок;
Конь, мой
конь, быстрее мчися;
Звезды утренни зажглися,
Месяц в облаке потух.
Конь, мой
конь, кричит петух».
«Светит месяц, дол сребрится;
Мертвый с девицею
мчится;
Путь их к келье гробовой.
Страшно ль, девица, со мной?» —
«Что до мертвых? что до гроба?
Мертвых дом земли утроба». —
«Чу! в лесу потрясся лист.
Чу! в глуши раздался свист.
Черный ворон встрепенулся;
Вздрогнул
конь и отшатнулся;
Вспыхнул в поле огонек».
«Близко ль, милый?» — «Путь далек».
Особенно сильное впечатление производило, когда князь поворачивал на углу из одной улицы в другую. Тут его
кони, экипаж, кучер и сам он неслись, совсем накренясь, и на поворотах летели в наклонном положении, пока опять выравнивались и, приняв прямое положение,
мчались еще быстрее. Это никогда не обещало благополучия ни пешему, ни конному, кто бы тут ни подвернулся.
Мчатся всадник и Людмила.
Робко дева обхватила
Друга нежною рукой,
Прислонясь к нему главой.
Скоком, лётом по долинам,
По буграм и по равнинам;
Пышет
конь, земля дрожит;
Брызжут искры от копыт;
Пыль катится вслед клубами;
Скачут мимо них рядами
Рвы, поля, бугры, кусты;
С громом зыблются мосты.