Неточные совпадения
Поэтому, как бы высоко, по видимости, эта германская
религия ни возносила человека, она, в
конце концов, в глубочайшем смысле отрицает человека, как самобытное религиозное начало.
Германский дух, очень сильный дух, хочет в
конце концов породить своеобразную германскую
религию германизма, которая вступает в антагонизм с христианством.
Неизбежен
конец мещанского атеизма, буржуазной вражды к
религии.
Он, в
конце концов, приходит к мысли, что христианство — враг жизни, что оно есть
религия смерти.
В
религии социализма, этом последнем слове учения о прогрессе, есть
конец.
А вместе с тем прогрессисты-позитивисты отрицают
конец истории, исповедуют
религию плохой бесконечности, отсутствия
конца во времени, бесконечного совершенствования.
Учение о прогрессе, о смысле истории неизбежно предполагает благодатное завершение истории, конечный исход,
конец истории, ту или иную эсхатологию; в эсхатологии — пафос
религии прогресса, душа ее.
Ясно, что множественность и повторяемость в индийской философии и
религии, отрицание смысла конкретной истории, допущение скитания душ по разным краям бытия, по темным коридорам и индивидуального спасения этих душ путем превращения в новые и новые формы — все это несовместимо с принятием Христа и с надеждой на спасительный
конец истории мира.
До Христа мир не знал вселенской
религии; все
религии были национальными и ограниченными, но мир шел с разных
концов к вселенскому религиозному сознанию, к вселенской
религии.
Он легкомысленно перебегает от одного признака к другому; он упоминает и о географических границах, и о расовых отличиях, и о равной для всех обязательности законов, и о присяге, и об окраинах, и о необходимости обязательного употребления в присутственных местах русского языка, и о господствующей
религии, и об армии и флотах, и, в
конце концов, все-таки сводит вопрос к Грацианову.
В
конце концов получается система всеобщего, универсального тожества [A. Drews различает (в «Die Religion als Selbstbewusstsein Gottes», 1906) два типа
религии: Kausalitätsreligion, к которой он относит
религию иудеохристианского типа, и Identitätsreligion108 —
религии имманентного типа, как-то: буддизм и измышляемая им самим
религия конкретного монизма.
В этом смысле христианство есть абсолютная
религия, ибо именно в нем до
конца обнажается основная религиозная антиномия и изживается с наибольшей остротой: здесь ощущается и совершенная близость Бога, но и с тем большей силой чувствуется Его удаленность.
В своих «Речах о
религии к образованным людям, ее презирающим» Шлейермахер ради того, чтобы убедить этих «образованных людей», в
конце концов утопил мужественную природу
религии в женственном сентиментализме.
Под видом психологизма или логического фетишизма, гипостазирующего идеи и настроения, в наши дни нередко вовсе выпроваживается за дверь
религия, ей предъявляется формальный отвод, она рассматривается как до
конца растворяющаяся в религиозность.
Для меня как пылкого тогда позитивиста было особенно дорого то, что эта писательница, прежде чем составить себе имя романистки, так сама себя развила в философском смысле и сделалась последовательницей учения Огюста Конта. Но я знал уже, когда ехал в Лондон с письмом к Льюису, что Джордж Элиот — позитивистка из так называемых"верующих", то есть последовательница"
Религии человечества", установленной Контом под
конец его жизни.
В
конце концов это привело к тому, что цельность, тоталитарность начали искать не в революции, а в
религии.
Узнав от него, что он не католик, а православный, они начали развивать перед ним разные теологические вопросы, от них перешли к догматическим, и в
конце концов всячески старались его совратить в католицизм, доказывая, что это единственная
религия, ведущая к спасению души.
Христианство не раскрылось еще до
конца как
религия любви.