Неточные совпадения
Два выхода открываются в
вечность: индивидуальный выход через мгновение и исторический выход через
конец истории и мира.
Я безумно спешил к
концу, не к
концу — смерти, а к
концу —
вечности, к трансцендированию времени.
Только философия сущего ведет к хорошей бесконечности, к
вечности, к
концу.
Все дальше и дальше отодвигается то, что должно быть сотворено, и так без
конца, без разрешения конфликта времени и
вечности.
История лишь в том случае имеет смысл, если будет
конец истории, если будет в
конце воскресение, если встанут мертвецы с кладбища мировой истории и постигнут всем существом своим, почему они истлели, почему страдали в жизни и чего заслужили для
вечности, если весь хронологический ряд истории вытянется в одну линию и для всего найдется окончательное место.
Огромной величины змия, из светлыя стали искованная, облежала вокруг всего седалища при его подножии и,
конец хвоста в зеве держаща, изображала
вечность.
— Будет ли
конец нашей любви! — сказал Юрий, перестав грести и положив к ней на плечо голову; — нет, нет!.. — она продолжится в
вечность, она переживет нашу земную жизнь, и ели б наши души не были бессмертны, то она сделала бы их бессмертными; — клянусь тебе, ты одна заменишь мне все другие воспоминанья — дай руку… эта милая рука; — она так бела, что светит в темноте… смотри, береги же мой перстень, Ольга! — ты не слушаешь? не веришь моим клятвам?
Зашумели ручьи, и расторгнулся лед,
И сквозят темно-синие бездны,
И на глади зеркальной таинственных вод
Возрожденных небес отражается свод
В красоте лучезарной и звездной.
И вверху и внизу все миры без
конца,
И двояко является
вечность:
Высота с глубиной хвалят вместе творца,
Славят вместе его бесконечность!
Солнце зашло.
Одно звено той бесконечной цепи,
Которая, в связи со всей вселенной,
Восходит вечно выше к божеству
И оттого лишь слиться с ним не может,
Что путь к нему, как
вечность, без
конца!
После свадьбы Марфы Андравны протекло полтора десятка лет. В эти годы отошел мирно и тихо к отцам старик Байцуров; к
концу пятнадцатого года плодомасовского брака у Марфы Андревны родился сын Алексей, которым порадовался укрощенный боярин Никита и старушка Байцурова, и вслед за тем сами они обои, и зять и свекровь, в один и тот же год тоже переселились в
вечность.
Страшись упорствовать, глупец!
К чему? уж близок твой
конец,
Скорее тайну нам предай.
За гробом есть и ад и рай,
И
вечность в том или в другом!..
Учителю становится нестерпимо жутко. С замиранием сердца поглядывает он на часы и видит, что до
конца урока остается еще час с четвертью — целая
вечность!
«В
вечности, как безосновности, вне (божественной, несозданной) природы не существует ничто, кроме тишины без сущности, вечный покой ни с чем не сравнимый (ohne Gleichen), безосновность (Ungrund) без начала и
конца.
Если же понять здесь «
вечность», как она обыкновенно понимается, в смысле дурной бесконечности, то это обозначало бы совсем не
вечность, как особое качество, но именно временность, лишь не имеющую определенного
конца.
Весь миропорядок с царством универсально-общего, безличного придет к
концу и сгорит, все же конкретные существа, человеческая личность прежде всего, но также и животные, растения и все имеющее индивидуальное существование в природе наследуют
вечность.
Конец истории есть освобождение от власти конечного и раскрытие перспективы качественной бесконечности, то есть
вечности.
Жизнь есть непрерывное умирание, изживание
конца во всем, постоянный суд
вечности над временем.
Между мной и
вечностью, т. е. достижением Царства Божьего, не лежит то длительное время, которое остается еще до
конца мира.
Совершенство, полнота и цельность во времени не осуществимы, потому что они означают
конец времени, преодоление времени, вхождение в
вечность.
И потому мы должны парадоксально мыслить
конец мира и во времени, по сю сторону, и в
вечности уже, по ту сторону.
Но Апокалипсис есть
конец всякой перспективы родового, мирового бессмертия, в нем всякая тварь и все творение непосредственно поставлены перед судом
вечности.
Но если Царство Божье вне времени, в
вечности, то нельзя относить его исключительно к
концу мира, ибо
конец мыслится во времени.
Смысл смерти заключается в том, что во времени невозможна
вечность, что отсутствие
конца во времени есть бессмыслица.
Творческая этика призывает не к творчеству временных, преходящих, тленных благ и ценностей, способствующих забвению о смерти,
конце и суде, а к творчеству вечных, непреходящих, бессмертных благ и ценностей, способствующих победе над
вечностью и подготовляющих человека к
концу.
В
вечность есть два выхода — через глубину мгновения и через
конец времени и
конец мира.
Творчество
вечности есть приведение всякой культуры к
концу, к пределу, т. е. преодоление плохой бесконечности.
Конец этого слова договорила она в
вечности.