Неточные совпадения
[Фаланстер (франц.) — дом-дворец, в котором, по идее французского социалиста-утописта Фурье (1772–1837), живет «фаланга», то есть ячейка
коммунистического общества будущего.]
— Неглупый парень, — сказал Лютов, кивнув головой вслед Василию и наливая водку в рюмки. — «
Коммунистический манифест» вызубрил и вообще — читает! Ты, конечно, знаешь, в каких сотнях тысяч разошлась сия брошюрка? Это — отрыгнется! Выпьем…
— Пантеист, атеист, рационалист-деист, сознательный лжец, играющий роль русского Ренана или Штрауса, величайший мыслитель нашего времени, жалкий диалектик и так далее и так далее и, наконец, даже проповедник морали эгоизма, в которой есть и эпикурейские и грубо утилитарные мотивы и социалистические и
коммунистические тенденции, — на последнем особенно настаивают профессора: Гусев, Козлов, Юрий Николаев, мыслители почтенные.
И так как он решительно ничего не знал про
коммунистическое учение, да и самое слово в первый раз услыхал, то я тут же стал ему излагать все, что знал на эту тему.
На этот
коммунистический проект у Нехлюдова аргументы тоже были готовы, и он возразил, что для этого надо, чтобы у всех были плуги, и лошади были бы одинаковые, и чтобы одни не отставали от других, или чтобы всё — и лошади, и плуги, и молотилки, и всё хозяйство — было бы общее, а что для того, чтобы завести это, надо, чтобы все люди были согласны.
Так, марксизм-коммунизм говорит: «познайте истину марксистскую,
коммунистическую истину, и она сделает вас свободными.
У человека, сознававшего себя принадлежащим к дворянскому сословию или к какому-нибудь полку гвардии, сознание было не менее «коллективным», чем у советского человека, сознающего себя принадлежащим к
коммунистической родине.
Коммунистические черты нового человека, порожденные не столько свободой, сколько фатумом, вызывают скорее отрицательную оценку.
Русская
коммунистическая революция тоже применяла террор.
Ужасные ругательства, которыми полна
коммунистическая пропаганда, носят характер моральных суждений и вне этих моральных суждений лишены всякого смысла.
Разум буржуазно-капиталистический и разум пролетарско-коммунистический не один и тот же разум.
Можно установить следующие религиозные черты марксизма: строгая догматическая система, несмотря на практическую гибкость, разделение на ортодоксию и ересь, неизменяемость философии науки, священное писание Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, которое может быть истолковываемо, но не подвергнуто сомнению; разделение мира на две части — верующих — верных и неверующих — неверных; иерархически организованная
коммунистическая церковь с директивами сверху; перенесение совести на высший орган
коммунистической партии, на собор; тоталитаризм, свойственный лишь религиям; фанатизм верующих; отлучение и расстрел еретиков; недопущение секуляризации внутри коллектива верующих; признание первородного греха (эксплуатации).
Это есть крайний антиперсонализм, от которого не спасает
коммунистический гуманизм.
Под это моральное осуждение подходит в сущности весь мир, за исключением верных марксистско-коммунистическим верованиям.
До социалистической или
коммунистической революции есть лишь введение в историю, после нее только — начало настоящей истории.
Коммунистическая утопия, например, утопия Кампанеллы или Кабэ, рисовала идеальный строй, в котором не оставалось места для свободы и организация общества была тиранической.
Делают большое различие между буржуазным человеком и
коммунистическим человеком.
Можно говорить о новом техническом человеке, о фашистском человеке, о советском или
коммунистическом человеке.
На этом основании развилась в Америке кабетовская обитель,
коммунистический скит, ставропигиальная, икарийская лавра.
У меня всегда была советская ориентация, несмотря на то, что я всегда критиковал и продолжаю критиковать
коммунистическую идеологию и проповедую свободу.
Таково направление господствующей группы
Коммунистической партии, которая, во всяком случае, правит журналами и газетами.
По вопросам социальным Жид мало читал, мало еще знал
коммунистическую литературу и имел мало опыта.
Одно время обсуждался вопрос о коммунизме и участвовали коммунисты, как Низан, потом вышедший из
коммунистической партии, и коммунизантные писатели, как Мальро и Ж.Р. Блок.
В разгар
коммунистической революции она перешла в католичество и сначала пережила период католичества фанатически нетерпимого.
В течение пяти лет я прожил в советском
коммунистическом строе, и все эти пять лет я отличался моральной непримиримостью.
В
коммунистической стране разного рода бумажки имели священное значение.
Высылалась за границу целая группа писателей, ученых, общественных деятелей, которых признали безнадежными в смысле обращения в
коммунистическую веру.
Коммунистическая идеология была ему чужда.
За месяц до смерти и в разгар
коммунистической революции Розанов был у нас в Москве и даже ночевал у нас.
Я проявил разнообразную активность за пять лет своей жизни в советско-коммунистическом режиме.
Коммунистическая революция истребила свободу духа и мысли и сделала невыносимым положение деятелей культуры и мысли.
Мне пришлось еще вести ту же борьбу за свободу и за достоинство личности в
коммунистической революции, и это привело к моей высылке из России.
Годы, проведенные в советской России, в стихии
коммунистической революции, давали мне чувство наибольшей остроты и напряженности жизни, наибольших контрастов.
В разгар
коммунистической революции мне однажды сказал бывший социалист-революционер, склонный к оппортунистическому приспособлению к советской власти: «По натуре вы революционер, я же совсем не революционер».
Фраза эта могла быть сказана в Кремле лишь представителями старой
коммунистической интеллигенции, ее вряд ли бы сказали коммунисты новой формации.
Если признать соборность и церковное сознание внешним для меня авторитетом и экстериоризировать мою совесть в соборный церковный коллектив, то оправдываются церковные процессы, совершенно формально подобные
коммунистическим процессам.
Миросозерцание, под символикой которого протекала революция, не только не признавало существование духа и духовной активности, но и рассматривало дух как препятствие для осуществления
коммунистического строя, как контрреволюцию.
В мое время еще недалеко зашел конструктивный
коммунистический период, еще была революционная стихия и тоталитаризм советского государства еще не окончательно захватил всю жизнь, он распространялся главным образом на политическую и экономическую сферы.
Что сталось с этой страннической духовной Россией в
коммунистическом строе?
В
коммунистической атмосфере было что-то жуткое, я бы даже сказал, потустороннее.
В этом отношении я имел явное преимущество перед ним, я сам был марксистом, хорошо знал марксизм и пережил опыт
коммунистической революции.
Но они привели к
коммунистической революции, которая отказалась признать человечность своим пафосом.
Воинствующее безбожие
коммунистической революции объясняется не только состоянием сознания коммунистов, очень суженного и зависящего от разного рода ressentiments, но и историческими грехами православия, которое не выполняло своей миссии преображения жизни, поддерживая строй, основанный на неправде и гнете.
B русской
коммунистической революции господствовал не эмпирический пролетариат, а идея пролетариата, миф о пролетариате.
Что-то от Бакунина войдет в
коммунистическую революцию, несмотря на вражду его к марксизму.
Я бы прибавил к этому еще четвертый период — социализм
коммунистический, который можно определить, как волюнтаристический, экзальтирующий революционную волю.
Но
коммунистическая революция, которая и была настоящей революцией, была мессианизмом универсальным, она хотела принести всему миру благо и освобождение от угнетения.
— Как же это вы не понимаете? — гораздо снисходительнее начал тапер. — Одни в принципе только социальны, а проводят идеи
коммунистические; а те в принципе коммунисты, но проводят начала чистого социализма.
По диванам и козеткам довольно обширной квартиры Райнера расселились: 1) студент Лукьян Прорвич, молодой человек, недовольный университетскими порядками и желавший утверждения в обществе
коммунистических начал, безбрачия и вообще естественной жизни; 2) Неофит Кусицын, студент, окончивший курс, — маленький, вострорыленький, гнусливый человек, лишенный средств совладать с своим самолюбием, также поставивший себе обязанностью написать свое имя в ряду первых поборников естественной жизни; 3) Феофан Котырло, то, что поляки характеристично называют wielke nic, [Букв.: великое ничто (польск.).] — человек, не умеющий ничего понимать иначе, как понимает Кусицын, а впрочем, тоже коммунист и естественник; 4) лекарь Сулима, человек без занятий и без определенного направления, но с непреодолимым влечением к бездействию и покою; лицом черен, глаза словно две маслины; 5) Никон Ревякин, уволенный из духовного ведомства иподиакон, умеющий везде пристроиваться на чужой счет и почитаемый неповрежденным типом широкой русской натуры; искателен и не прочь действовать исподтишка против лучшего из своих благодетелей; 6) Емельян Бочаров, толстый белокурый студент, способный на все и ничего не делающий; из всех его способностей более других разрабатывается им способность противоречить себе на каждом шагу и не считаться деньгами, и 7) Авдотья Григорьевна Быстрова, двадцатилетняя девица, не знающая, что ей делать, но полная презрения к обыкновенному труду.
«Человек любит себя (свою животную жизнь), любит семью, любит даже отечество. Отчего же бы ему не полюбить и человечество? Так бы это хорошо было. Кстати же это самое проповедует и христианство». Так думают проповедники позитивного,
коммунистического, социалистического братства. Действительно это бы было очень хорошо, но никак этого не может быть, потому что любовь, основанная на личном и общественном жизнепонимании, дальше любви к государству идти не может.