Неточные совпадения
Белая
Церковь и Александрия представляли настоящее феодальное герцогство, с двором, с неисчислимым
количеством людей, питавшихся вокруг двора, с огромными конюшнями породистых лошадей, с охотами, на которые съезжалась вся аристократия Юго-Западного края.
Воздух в
церкви все более и более сгущался от запаха жарко горящих в огромном
количестве восковых свеч, ладана и дыхания плотной толпы молящегося народа.
С течением времени, однако, в тринадцатом, например, столетии, таковые ложи стали появляться отдельно от
церквей, и когда их накопилось значительное
количество, то они, войдя в сношения между собою, образовали один большой союз немецких каменотесов.
Учение это, по мнению людей науки, заключающееся только в его догматической стороне — в учении о троице, искуплении, чудесах,
церкви, таинствах и пр. — есть только одна из огромного
количества религий, которые возникали в человечестве и теперь, сыграв свою роль в истории, отживает свое время, уничтожаясь перед светом науки и истинного просвещения.
Вскоре потянулись в
церковь и пушкари, чистые, благообразные, в пиджаках и жилетах поверх красных и синих шерстяных рубах, в длинных, с бесконечным
количеством сборок, сапогах на высоких и острых каблучках.
Неисчислимое
количество условной лжи накопляется в семье, нации, государстве, истории,
церкви, морали, науке, искусстве.
Интересно отметить, что в московский период в русской
церкви было наименьшее
количество святых.
Большее же
количество давало и дает нам новое учение о непогрешимости
церкви, о христианском браке и о христианском равенстве.
Учение о непогрешимости
церкви давало нам в прежнее время самое большое
количество убийц.
Не говоря уже об учителях
церкви древнего мира: Татиане, Клименте, Оригене, Тертуллиане, Киприане, Лактанции и других, противоречие это сознавалось и в средние века, в новое же время выяснялось всё больше и больше и выражалось и в огромном
количестве сект, отрицающих противное христианству государственное устройство с необходимым условием существования его — насилием, и в самых разнообразных гуманитарных учениях, даже не признающих себя христианскими, которые все, так же, как и особенно распространившиеся в последнее время учения социалистические, коммунистические, анархические, суть не что иное, как только односторонние проявления отрицающего насилие христианского сознания в его истинном значении.
— Впрочем, большое
количество монастырей и
церквей есть всегда признак отсталости народа, — сказал Наполеон, — оглядываясь на Коленкура за оценкой этого суждения.
Церковь основана на качестве, а не на
количестве.
Но когда отпадает от
церкви и изменяет ей человеческое
количество, человеческая масса,
церковь уходит в глубину, делается более катакомбной и нельзя ждать от нее могущества в исторических проявлениях.
Церковь потеряет в
количестве, но выиграет в качестве.