Неточные совпадения
—
Клянусь, Алеша, — воскликнул он со страшным и искренним гневом на себя, — верь не верь, но вот как Бог свят, и что
Христос есть Господь,
клянусь, что я хоть и усмехнулся сейчас ее высшим чувствам, но знаю, что я в миллион раз ничтожнее душой, чем она, и что эти лучшие чувства ее — искренни, как у небесного ангела!
Он верит теперь, что царство бога наступит тогда, когда люди будут исполнять 5 заповедей
Христа, именно: 1) жить в мире со всеми людьми; 2) вести чистую жизнь; 3) не
клясться; 4) никогда не противиться злу и 5) отказываться от народных различий».
Эта деятельность с колоссальною целью пересоздать общество человеческое, пересоздать самого человека, возвратить его богу и через него всю природу, опираемая на божественное основание евангелия, волновала юношескую душу; он увидел, что нашел свое призвание, заглушил все страсти, питал одну,
поклялся сделать из души своей храм
Христу, то есть храм человечеству, участвовать в апостольском послании христиан — и сдержал слово.
Клянусь, приму и это. Всюду за тобой и всюду с тобой, человече. Что мое лицо, когда ты своего
Христа бил по лицу и плевал в его глаза? Всюду за тобой! А надо будет, сам ударю
Христа вот этой рукой, что пишу: всюду за тобой, человече. Били нас и будут бить, били мы
Христа и будем бить… ах, горька наша жизнь, почти невыносима!
— У вашего сына дурное сердце: он сделал поступок, за который бедного мальчика высекли и заставили налгать на себя… Ваш несчастный сын имел силу это стерпеть, да еще научил других
клясться, чего Иисус
Христос никому не позволил и просил никогда не делать. Мне жаль вашего темного, непросвещенного сына. Помогите ему открыть глаза, увидать свет и исправиться, а то из него выйдет дурной человек, который умертвит свой дух и может много других испортить.
Христос открыл мне, что третий соблазн, губящий мое благо, есть соблазн клятвы. Я не могу не верить в это и потому не могу уже, как я делал это прежде, сам
клясться кому-нибудь и в чем-нибудь и не могу уже, как я делал это прежде, оправдывать себя в своей клятве тем, что в этом нет ничего дурного для людей, что все делают это, что это нужно для государства, что мне или другим будет хуже, если я откажусь от этого требования. Я знаю теперь, что это есть зло для меня и для людей, и не могу делать его.
В послании своем, в конце его, как бы в заключение всего, апостол Иаков говорит (гл. V, ст. 12): прежде же всего, братия мои, не
клянитесь ни небом, ни землею, ни другою какою клятвою, но да будет у вас: да, да и нет, нет; дабы вам не подпасть осуждению. Апостол прямо говорит, почему не следует
клясться: клятва сама по себе кажется не преступною, но от нее подпадают осуждению, и потому не
клянитесь никак.Как еще яснее сказать то, что сказано и
Христом и апостолом?
Проезжий. Нет, в законе нет этого. В законе
Христовом прямо запрещено: не
клянись, говорит, вовсе.
И потому я не могу уже теперь отступить от заповеди
Христа, запрещающей клятву; не мог уже
клясться другому, ни заставлять
клясться других, ни содействовать тому, чтобы люди
клялись и заставляли
клясться других людей и считали бы клятву или важною и нужною, или хотя бы не вредною, как это думают многие.
Ведь если учение
Христа в том, чтобы исполнять всегда волю бога, то как же может человек
клясться, что он будет исполнять волю человека? Воля бога может не совпасть с волею человека. И даже в этом самом месте
Христос это самое и говорит. Он говорит (ст. 36): не
клянись головою, потому что не только голова твоя, но и каждый волос на ней во власти бога. То же говорится и в послании Иакова.
Верьте в воскресение, в рай, в ад, в папу, в церковь, в таинства, в искупление, молитесь, как это требуется по вашей вере, говейте, пойте псалмы, — всё это не мешает вам исполнять то, что открыто
Христом для вашего блага: не сердитесь, не блудите, не
клянитесь, не защищайтесь насилием, не воюйте.
Проезжий (берет книгу, раскрывает, ищет и читает). «Вам сказано: держи клятвы, а я говорю — не
клянись вовсе. Но да будет слово ваше «да, да», «нет, нет», а что сверх этого, то от лукавого» (Мф. гл. V, ст. 33, 38). Значит, по
Христову закону нельзя
клясться.
— Я не знаю, как ты меня понимаешь, но я
клясться не стану. Нам не дозволено
клясться, но я скажу, что мы не унизим имени
Христова.