Неточные совпадения
Они захватили христианство, и с востока и с
запада, от
католических монахов, и от протестантов, и от бродяг, пробравшихся чрез азиатский материк.
Молодые люди, во всем склонные видеть явления оккультного характера, говорили то, что она скрылась на
Западе, в
католическом монастыре, связанном с розенкрейцерами, то, что она покончила с собой, потому что была осуждена Штейнером за плохое исполнение его поручений.
Рационализм, этот смертельный грех
Запада, заложен уже в католичестве, в
католической схоластике можно найти уже тот же рационализм и ту же власть необходимости, что и в европейском рационализме нового времени, в философии Гегеля, в материализме.
Преодоление
католического обожествления папы и гуманистического обожествления человека на
Западе, раскрытие творческой религиозной активности, потенциально заложенной в восточном православии, должно повести к подлинному θέωσις’у в исторической жизни человечества.
На православном Востоке есть, конечно, и романтики, и декаденты, но они внеправославного происхождения, на
Западе же — происхождения
католического.
То сочинит, что Владимир потому не принял веры римско-католической, что уже предвидел на
Западе возможность Григория VII…
Типически русские слова, слова отчаяния, за которыми скрыта любовь к России. На
Западе, будучи
католическим монахом, Печорин тосковал по России и верил, что Россия несет с собой новый цикл мировой истории.
Нет той пропасти между Творцом и творением, как на
католическом и протестантском
Западе.
Этот-то Сестренцевич, имевший тоже при дворе свою, хотя небольшую, партию, старался внушить государю поставить в делах
католической церкви светскую власть выше духовной, и иезуиты очень опасались, чтобы под этим влиянием государь не отказался от той защиты, которую он был, видимо, готов оказать его святейшеству папе, ордену мальтийских рыцарей и вообще христианству на
Западе.
Существует официальная церковная мистика Востока и
Запада, мистика православная и мистика
католическая.
Покровительство, оказанное императором Павлом Петровичем мальтийскому ордену, не без основания считали явным выражением его желания поддерживать
католическую церковь на
западе Европы, разумеется не столько для собственного ее благосостояния, сколько для водворения политического порядка, столь долго процветавшего там, в неразрывной связи с господством этой церкви.
У более мужественных народов
Запада, получивших
католическое или протестантское религиозное воспитание, более резко очерчены все границы, более отделено добро от зла, Бог от диавола, чем в русской безбрежности.