Были вызваны в полицию дворники со всей улицы, потом, дня два, полицейские ходили по домам, что-то проверяя, в трех домах произвели обыски, в одном арестовали какого-то студента, полицейский среди белого дня увел из мастерской, где чинились деревянные инструменты, приятеля Агафьи Беньковского, лысого, бритого человека неопределенных лет, очень похожего на
католического попа.
Революционные парижские кружки тоже не нравились Райнеру. Еще он мог симпатизировать федеративным стремлениям чехов, но участие католического духовенства и аристократии в делах польской национальности отворачивало его от этих дел. Брошенные отцом семена презрения к папизму крепко разрослись в молодом Райнере, и он не мог вообразить себе никакой роли в каком бы то ни было участии с
католическим попом. К тому же, как уже сказано, Райнер не был почитателем принципа национальностей.
Неточные совпадения
Я могу признавать, что конституционная религия протестантизма несколько посвободнее
католического самодержавия, но принимать к сердцу вопрос об исповедании и церкви не могу; я вследствие этого наделаю, вероятно, ошибок и уступок, которых избежит всякий самый пошлый бакалавр богословия или приходский
поп.
— Речь идет о сочинении
католического священника-мистика Иоанна Госснера (1773—1858) «Дух жизни и учения Иисуса», изданном в Петербурге в 1823—1824 годах.], поправленный Василием Михайлычем
Поповым, на который, втайне от меня, Фотий написал омерзительную клевету…
Егор меньше всего походил на русского
попа, а скорее на
католического патера; мягкий певучий голос и плавные движения делали это сходство поразительно близким, только в неподвижном выражении бледного лица, в неестественно ласковой улыбке и в холодном взгляде больших глаз чувствовалось что-то ложное и неприятное.
Старый священник (о.
Попов, если не ошибаюсь) удивил меня тем, что брился, как
католические патеры.
„
Католический поп, растлевающий девушку, — пишет Ленин, — гораздо менее опасен, чем
поп без рясы,
поп без грубой религии,
поп идейный и демократический, проповедующий созидание и сотворение боженьки.
В газетах прочел пустословное радование по случаю того, что заграничные наши
попы две, не то три штуки
католических патеров привлекли в православное священство.
Несмотря на то, что Баранщиков сделал гораздо бтльшую вину, чем принятие
католического сакрамента, ибо он не только раз, но несколько раз принимал из-за выгод магометанскую веру, собирал себе за это по дворам «ризки» и потом женился на турчанке Ахмедуде и хотел взять еще другую жену, но все это не помешало Баранщикову поставить себя во мнении властных особ в Петербурге так, что «нижегородские
попы и граждане ничего ему не смели сделать».