С того времени, как она сделалась в Оберштейне полною хозяйкой, князь, бывший в Аугсбурге, и Горнштейн стали получать от разных лиц жалобы на самовластие новой владетельницы, а более всего удивляло их, особенно же ревностного католика Горнштейна, что, несмотря на уверения ее, будто занимается изучением
католической веры, она стала ходить в протестантскую церковь.
Неточные совпадения
— Не думаю, Марья Алексевна. Если бы
католический архиерей писал, он, точно, стал бы обращать в папскую
веру. А король не станет этим заниматься: он как мудрый правитель и политик, и просто будет внушать благочестие.
В протестантской Германии образовалась тогда
католическая партия, Шлегель и Лео меняли
веру, старый Ян и другие бредили о каком-то народном и демократическом католицизме. Люди спасались от настоящего в средние века, в мистицизм, — читали Эккартсгаузена, занимались магнетизмом и чудесами князя Гогенлоэ; Гюго, враг католицизма, столько же помогал его восстановлению, как тогдашний Ламенне, ужасавшийся бездушному индифферентизму своего века.
— Думай себе что хочешь, — сказал Данило, — думаю и я себе. Слава богу, ни в одном еще бесчестном деле не был; всегда стоял за
веру православную и отчизну, — не так, как иные бродяги таскаются бог знает где, когда православные бьются насмерть, а после нагрянут убирать не ими засеянное жито. На униатов [Униаты — принявшие унию, то есть объединение православной церкви с
католической под властью римского папы.] даже не похожи: не заглянут в Божию церковь. Таких бы нужно допросить порядком, где они таскаются.
В прошлом он хотел стать
католическим монахом, и свою фанатическую
веру он перенес на коммунизм.
Наряду с этим были также и три
веры (не считая евреев):
католическая, православная и между ними — униатская, наиболее бедная и утесненная.
Благородство же его природы, серьезность его и
католические истоки духа не допустили его превратиться в декадента пошлого, в самодовольного скептика, охранили в нем богочувствие и возвратили его к
вере.
То сочинит, что Владимир потому не принял
веры римско-католической, что уже предвидел на Западе возможность Григория VII…
Не говоря уже о многочисленных представителях слепого, фанатического атеизма, у которых практическое отношение к религии выражается в ненависти к ней (ecrasez Finfame) [«Раздавите гадину!» (фр.) — слова Вольтера по поводу
католической церкви.], здесь в первую очередь следует назвать представителей немецкого идеализма Фихте (периода Atheismusstreit) [«Спор об атеизме» (нем.) — так называется литературный скандал, разразившийся в Иене в 1799 г. по поводу статьи И. Г. Фихте «Об основании нашей
веры в божественное управление миром», опубликованной в 1798 г. в редактируемом Фихте «Философском журнале».
«Непременным условием предложенного мне брака с князем Римской империи, — сказала при этом принцесса аббату Рокотани, — поставляли мне переход в римско-католическую
веру, но публично отречься от греческого исповедания в моем положении все равно что отречься от прав на русский престол.
«Всклепавшая на себя имя» вздумала достичь русского престола при помощи Ватикана, обещая за то не только сама принять римско-католическую
веру, но и ввести ее в России.
Зная слабую струну ревностного католика Горштейна, Алина приписала, что намерена воспользоваться пребыванием в Венеции для основательного изучения догматов римско-католической
веры, которую намерена принять.
На этого-то Олдкестля и была написана в угоду
католической публике неизвестным автором комедия или драма, осмеивавшая и выставлявшая этого мученика за
веру дрянным человеком, собутыльником герцога, и из этой-то комедии взята Шекспиром не только сама личность Фальстафа, но и комическое отношение к нему.
— Мой будущий муж православный, дети мои станут исповедовать его
веру, они пойдут молиться в одну церковь, а я должна пойти в
католическую, если она еще случится в месте, где нам придется жить. Вот уже рознь в семействе… не хочу ее.
Мир
католический соблазнился свободой, склонялся к отрицанию свободы, отрицанию свободы
веры, свободы совести, к насилию в истине и добре.
Несмотря на то, что Баранщиков сделал гораздо бтльшую вину, чем принятие
католического сакрамента, ибо он не только раз, но несколько раз принимал из-за выгод магометанскую
веру, собирал себе за это по дворам «ризки» и потом женился на турчанке Ахмедуде и хотел взять еще другую жену, но все это не помешало Баранщикову поставить себя во мнении властных особ в Петербурге так, что «нижегородские попы и граждане ничего ему не смели сделать».
Ложное представление, приведшее к этому, есть то, что называется догматическою христианскою
верой, — тою самою, которой с детства учат всех исповедующих церковную христианскую
веру по разным православным,
католическим и протестантским катехизисам.
И противоречие это, становясь всё более и более очевидным, сделало наконец то, что люди перестали верить в церковную
веру, а в большинстве своем продолжали, по преданию, ради приличия, отчасти и страха перед властью, держаться внешних форм церковной
веры, одинаково, как
католической, православной, так и протестантской, не признавая уже ее внутреннего религиозного значения.