Неточные совпадения
— Входить во все подробности твоих чувств я не имею права и вообще считаю это бесполезным и даже вредным, — начал Алексей Александрович. — Копаясь в своей душе, мы часто выкапываем такое, что там лежало бы незаметно. Твои чувства — это дело твоей совести; но я обязан пред тобою, пред собой и пред
Богом указать тебе твои обязанности. Жизнь наша связана, и связана не людьми, а
Богом. Разорвать эту связь может только преступление, и преступление этого рода влечет за собой тяжелую
кару.
К злодеям сожаленье
Грозит бедой: разгневанные
богиВину его на нас обрушат,
каройПадет она на берендеев.
Для меня всегда было неприемлемо понятие греха как преступления, вызывающего гнев и
кару со стороны
Бога.
Да возвратит он ей…»
При сих словах Героя жизнь угасла,
И на руках моих, его державших,
Остался труп, свирепо искаженный,
Как знаменье
богов ужасной
кары,
Не распознаемый и для отцовских глаз!
«Когда
Бог хотел сотворить человека, Закон сказал Ему: «если Ты сотворишь человека и он кончит грехопадением, как найдет он силу переносить
кару, которую Ты ему назначишь?» Святой, да будет Он благословен, отвечает ему: «Я создал покаяние раньше создания мира».
В стары годы на Горах росли леса кондовые, местами досель они уцелели, больше по тем местам, где чуваши́, черемиса да мордва живут. Любят те племена леса дремучие да рощи темные, ни один из них без ну́жды деревцá не тронет; рони́ть лес без пути, по-ихнему, грех великий, по старинному их закону: лес — жилище
богов. Лес истреблять — Божество оскорблять, его дом разорять,
кару на себя накликать. Так думает мордвин, так думают и черемис, и чувашин.
Но для грека аполлоновского безумие было только
карою, налагаемою
богами на человека, было несчастием. На фронтоне храма Аполлона в Делосе была надпись...
— Теперь я спокоен, — ораторствовал Гиршфельд: — земное правосудие совершилось — преступница достойно наказана, и кровь праведницы, вопиявшая к нему, отомщена. Княжна примирилась с законом, но не с
Богом. Преступницы нет, — есть осужденная, но грешница осталась!.. Ее ждет еще
кара там!.. Я глубоко убежден в этом…
Но мы слишком забываем, что мы сами оставили
Бога, ничего не делали для Него и для Его Церкви, и что вина наша перед Христом не может не иметь внутренней
кары.