Неточные совпадения
Далее, в углублении двора, выглядывал из-за
забора угол низкого, закопченного
каменного сарая, очевидно часть какой-нибудь мастерской.
По панелям, смазанным жидкой грязью, люди шагали чрезмерно торопливо и были неестественно одноцветны.
Каменные и тоже одноцветные серые дома, не разъединенные
заборами, тесно прижатые один к другому, являлись глазу как единое и бесконечное здание. Его нижний этаж, ярко освещенный, приплюснут к земле и вдавлен в нее, а верхние, темные, вздымались в серую муть, за которой небо не чувствовалось.
В переулке этом с обеих сторон, почти на сотню шагов, шли высокие
каменные стены —
заборы задних дворов.
Там то же почти, что и в Чуди: длинные, загороженные
каменными, массивными
заборами улицы с густыми, прекрасными деревьями: так что идешь по аллеям. У ворот домов стоят жители. Они, кажется, немного перестали бояться нас, видя, что мы ничего худого им не делаем. В городе, при таком большом народонаселении, было живое движение. Много народа толпилось, ходило взад и вперед; носили тяжести, и довольно большие, особенно женщины. У некоторых были дети за спиной или за пазухой.
Везде, даже в лесу, видел я
каменные постройки,
заборы, плетни и хижины с огородами и полями.
На одном берегу ряд грязноватых пакгаузов, домов, длинных
заборов; зелени нигде не видать; изредка выбегают на солнце из-за
каменной ограды два-три банановые листа.
Глядя на эти коралловые
заборы, вы подумаете, что за ними прячутся такие же крепкие
каменные домы, — ничего не бывало: там скромно стоят игрушечные домики, крытые черепицей, или бедные хижины, вроде хлевов, крытые рисовой соломой, о трех стенках из тонкого дерева, заплетенного бамбуком; четвертой стены нет: одна сторона дома открыта; она задвигается, в случае нужды, рамой, заклеенной бумагой, за неимением стекол; это у зажиточных домов, а у хижин вовсе не задвигается.
Вот уездный городок с деревянными кривыми домишками, бесконечными
заборами, купеческими необитаемыми
каменными строениями, старинным мостом над глубоким оврагом…
Лет через пятьдесят, много семьдесят, эти усадьбы, «дворянские гнезда», понемногу исчезали с лица земли; дома сгнивали или продавались на своз,
каменные службы превращались в груды развалин, яблони вымирали и шли на дрова,
заборы и плетни истреблялись.
Лачуги, пустыри,
заборы, устья двух — трех узеньких переулочков, потом двухэтажное
каменное здание казначейства…
Последние ряды городских зданий кончились здесь, и широкая трактовая дорога входила в город среди
заборов и пустырей. У самого выхода в поле благочестивые руки воздвигли когда-то
каменный столб с иконой и фонарем, который, впрочем, скрипел только вверху от ветра, но никогда не зажигался. У самого подножия этого столба расположились кучкой слепые нищие, оттертые своими зрячими конкурентами с более выгодных мест. Они сидели с деревянными чашками в руках, и по временам кто-нибудь затягивал жалобную песню...
Калитка в
заборе и пустырь — памятник Великой Двухсотлетней Войны: из земли — голые
каменные ребра, желтые оскаленные челюсти стен, древняя печь с вертикалью трубы — навеки окаменевший корабль среди
каменных желтых и красных кирпичных всплесков.
«Вот кончается улица, сейчас будет приволье глазам, — думал он, — или горка, или зелень, или развалившийся
забор», — нет, опять начинается та же
каменная ограда одинаких домов, с четырьмя рядами окон.
Андрей Ефимыч отошел к окну и посмотрел в поле. Уже становилось темно, и на горизонте с правой стороны восходила холодная, багровая луна. Недалеко от больничного
забора, в ста саженях, не больше, стоял высокий белый дом, обнесенный
каменною стеной. Это была тюрьма.
На самом краю города Верхневолжска, на высоком, обрывистом берегу Волги, стоит белильный завод, принадлежащий первогильдейному купцу миллионеру Копейкину. Завод этот, состоящий из целого ряда строений деревянных и
каменных, закоптелых, грязных снаружи и обнесенных кругом высоким
забором, напоминает собою крепость. Мрачно, неприветливо выглядывает он снаружи… острожным холодом веет от него…
Все свободное время мы бродили с рампетками по садам, лугам и рощам, гоняясь за попадающимися нам денными и сумеречными бабочками, а ночных отыскивали под древесными сучьями и листьями, в дуплах, в трещинах
заборов и
каменных стен.
Самая рыночная площадь имеет несколько печальный вид: дом портного выходит чрезвычайно глупо не всем фасадом, но углом; против него строится лет пятнадцать какое-то
каменное строение о двух окнах; далее стоит сам по себе модный дощатый
забор, выкрашенный серою краскою под цвет грязи, который, на образец другим строениям, воздвиг городничий во время своей молодости, когда не имел еще обыкновения спать тотчас после обеда и пить на ночь какой-то декокт, заправленный сухим крыжовником.
Околесив две-три улицы, он указал наконец вознице своему настоящий путь и вскоре подъехал к высокому
забору, за которым в глубине двора ютился в палисаднике
каменный одноэтажный домик, рядом с небольшим католическим костелом, построенным во вкусе тех quasi-греческих зданий, которыми было столь богато начало нашего столетия.
Я бы наговорила ему кучу дерзостей, я бы закричала на него в голос со свойственной мне дикой невоздержанностью, если бы коляска в это время не завернула за высокий утес, и, к моему изумлению, перед глазами не выросли, как из-под земли,
каменные строения старинной грузинской усадьбы. За
каменным же — в рост человеческий —
забором было темно и тихо, как в могиле.
Потянулись длинные
заборы и
каменные здания казарм. Около одного из них Игорь остановился. Молодой дневальный маячил y ворот с ружьем в руках.
Глухие переулки оканчивались поперечными зданиями также теремов боярских, вышек, высоких
заборов со шпильками, в угрозу ворам, которые бы вздумали лезть через них, и
каменных церквей с большими пустырями, заросшими крапивой и репейником, из которых некоторые были кладбищами, и на могилах мелькали выкрашенные кресты и белые, поросшие мхом камни.
Кибитка остановилась в Таганке, у
каменного двухэтажного дома, белевшего среди длинных
заборов.
Направо церковь
каменная, огороженная деревянным
забором, Исакия Далмацкого.
Остановились у какого-то
забора. Домбрович вылез, вошел в калитку и, кажется, сам отпер ворота или, по крайней мере, растворил их. Карета въехала на длинный двор. Я выглянула из окна:
каменный двухэтажный дом стоит в левом углу двора и загибается глаголем. Но ни в одном окне не было огня.
Кроме этого спуска, вниз от
забора по зигзагам и выступам обрыва еще вьется узенькая тропиночка, которою ходят с горы к роднику, что бьет из-под
каменного креста, приплывшего сюда, по преданию, вместе с явленной иконой.
Каменный собор на грязной, немощеной базарной площади, нескончаемые
заборы, незатейливой наружности бревенчатые домики, дырявые тротуары, заваленные всякой гадостью и травой поросшие улицы,
каменные присутственные места, развалившаяся больница, ветхий навес с пустыми рассохшимися бочками, с испорченными пожарными трубами, — словом, то, что каждый видал не в одном десятке русских городов.
В
каменном доме, на дворе с остатками разобранного
забора, выбитыми частью рамами и стеклами, помещался госпиталь. Несколько перевязанных, бледных и опухших солдат ходили и сидели на дворе на солнушке.