Неточные совпадения
У залива, образованного впадением
источника в
реку и оттого вечно покрытого мелкой рябью, сидели ко мне спиной два старика.
— Да отверзется ныне, —
рек я, — рука щедроты, да излиются остатки избытка на немощствующих, сокровища ненужные да возвратятся к их
источнику.
Кто бы мне дал
источник слез,
Я плакал бы и день и нощь.
Рыдал бы я о грехах своих.
Проливал бы я слезы от очию.
Реки,
реки эдемские,
Погасите огни геенские!
Он может быть уподоблен
реке, коей
источник сокрыт и невидим, но в котором утолили жажду свою многие странники, изведенные им из пленения египетского и идущие в собственную землю.
— Это уж само собой. А вот, что вы изволили насчет малых
источников сказать, что они нередко начало большим
рекам дают, так и это совершенная истина.
Источнику, даже самому малому, очень нетрудно хорошей
рекой сделаться, только одно условие требуется: понравиться нужно.
— Да, господа, — сказал Глумов, — нередко и малые
источники дают начало
рекам, оплодотворяющим неизмеримые пространства. Так-то и мы. Пусть эта мысль сопутствует нам в трудах наших, и да даст она нам силу совершить предпринятое не к стыду, но к славе нашего отечества!
«Возвращаясь к вышеупомянутым пяти
источникам нашим и сравнивая их между собою, во всех видим ту главную истину, что яикские или уральские [Далее увидим, когда
река Яик получила название Урала. Левшин. (Прим. Пушкина.)] казаки произошли от донских; но о времени поселения их на занимаемых теперь местах не находим положительного и единогласного известия.
—
Река, берущая начало из нечистого
источника, не может быть чистой, то есть утолять жажду.
Каждое облако, каждая тучка превратились, казалось, в
источники огромных
рек и водопадов.
Отвороти свой взор
От прошлого. Широкая
река,
Несущая от края и до края
Судов громады, менее ль светла
Тем, что ее
источники, быть может,
В болотах дальних кроются? Ирина,
Гляди вперед! Гляди на светлый путь
Передо мной! Что в совести моей
Схоронено, что для других незримо —
Не может то мне помешать на славу
Руси царить!
Как же новая иерархия от столь мутного
источника изыде, како в светлую
реку претворися?» И довольно поучил меня старец Аркадий, и беседою душеполезной растопил окаменелое мое сердце, отогнал от меня лукавого духа.
Воды,
реки и потоки стремятся к своему назначению и не возвращаются к своему счастливому
источнику.
Переходя из одного толка спасова согласия в другой, переходя потом из одной секты беспоповщины в иную, шесть раз Герасим перекрещивался и переменял имя, а поступая в Бондаревскую секту самокрещенцев, сам себя окрестил в дождевой воде, собранной в купель, устроенную им самим из молодых древесных побегов и обмазанную глиной, вынутой из земли на трех саженях глубины, да не осквернится та купель дыханием везде присущего антихриста, владеющего всем видимым миром, всеми морями, всеми
реками и земными
источниками…
Все в мире растлено его прелестью: земля осквернена вглубь на тридцать сажен,
реки, озера,
источники нечисты от его тлетворного дыханья; потому и нельзя ни пить, ни есть ничего, не освятив наперед брашна иль питья особой молитвой.
Великий мистик православного Востока св. Симеон Новый Богослов красиво говорит: «Все твари, когда увидели, что Адам изгнан из рая, не хотели более повиноваться ему, ни луна, ни прочие звезды не хотели показываться ему;
источники не хотели источать воду, и
реки продолжать течение свое; воздух думал не дуть более, чтобы не давать дышать Адаму, согрешившему; звери и все животные земные, когда увидели, что он обнажился от первой славы, стали презирать его, и все тотчас готовы были напасть на него; небо устремлялось было пасть на него, и земля не хотела носить его более.