Традиционная христианская мораль имеет не евангельский источник, не
источник откровения Христа — Абсолютного Человека, а внехристианский, дохристианский источник.
Неточные совпадения
Вглядевшись и вслушавшись во все, что проповедь юного апостола выдавала за новые правды, новое благо, новые
откровения, она с удивлением увидела, что все то, что было в его проповеди доброго и верного, — не ново, что оно взято из того же
источника, откуда черпали и не новые люди, что семена всех этих новых идей, новой «цивилизации», которую он проповедовал так хвастливо и таинственно, заключены в старом учении.
Я помню, когда «Don Giovanni», когда «Nozze di Figaro» [«Дон-Жуан»… «Свадьба Фигаро» (ит.).] были новостию, что это был за восторг, что за
откровение нового
источника наслаждений!
Доказательства бытия Божия вообще уже самым появлением своим свидетельствуют о наступлении кризиса в религиозном сознании, когда по тем либо иным причинам иссякают или затягиваются песком
источники религиозного вдохновения, непосредственно сознающего себя и
откровением, но та вера, которая призывается сказать горе: «двинься в море» [«Иисус же сказал им в ответ:…если будете иметь веру и не усомнитесь… то… если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет» (Мф. 21:21).], не имеет, кажется, ровно никакого отношения к доказательствам.
Таким образом, признание непознаваемости Божества приводит Климента Александрийского к утверждению
откровения как единственного
источника положительного знания о Божестве.
Поэтому
откровение не только открывает, но вместе и указывает неоткрытую и неоткрываемую тайну, и эта абсолютная ТАЙНА содержит в себе
источник «воды, текущей в жизнь вечную», никогда не иссякающей и не оскудевающей.
Один и тот же мир предстает пред нами то как механизм, чудовищный в своей дурной бесконечности, глухо молчащий о своем смысле, то как
откровение тайн Божества, или
источник богопознания.
Церковная ортодоксия, боровшаяся с односторонностью ересей и стремившаяся выразить полноту истины, подвергалась фанатическому перерождению в душах людей, для которых полнота и гармония истины
откровения становилась
источником фанатической одержимости этой идеей полноты.
Церковь есть мистическое тело Христово, духовная реальность, продолжающая в истории жизнь Христа, и
источником ее является
откровение, действие Бога на человека и мир.
Она в себе самой черпает
источник своих
откровений, она получает свою свободу от главы своего Христа.