Неточные совпадения
Он это видел, гордился своим успехом в ее любви, и тут же падал, сознаваясь, что, как он ни бился развивать
Веру, давать ей свой свет, но кто-то другой, ее
вера, по ее словам, да какой-то поп из молодых, да Райский с своей поэзией, да бабушка с моралью, а еще более — свои глаза, свой слух, тонкое чутье и женские инстинкты, потом воля — поддерживали ее силу и давали ей оружие против его правды, и окрашивали старую, обыкновенную жизнь и правду в такие здоровые цвета, перед которыми казалась и бледна, и пуста, и фальшива, и холодна — та правда и жизнь, какую он добывал себе из новых, казалось бы — свежих
источников.
Но и почитание святости, этот главный
источник нравственного питания русского народа, идет на убыль, старая
вера слабеет.
И
вера его будет жить до тех пор, пока в глазах не иссякнет
источник слез и не замрет в груди последний вздох.
Религиозная
вера вырождается в морализм и в постулаты воли, так как перестают видеть реальность бытия и реальность Божества, оторвавшись от
источника.
Поэтому ежели в глазах человека
веры безразличны все виды и степени относительной правды, оспаривающие друг у друга верх, то для человека среднего борьба этих правд составляет
источник глубоких и мучительных опасений.
— Истинная
вера, — отвечает он, — необходимо является
источником деяния!
В пояснении строк: «Пропажа их <писем> исходит из того же
источника, из которого выходили разные вести о вас, много причинившие вашей маменьке горя», и слов самого Гоголя: «У маменьки есть неблагоприятели, которые уже не раз ее смущали какими-нибудь глупыми слухами обо мне, зная, что этим более всего можно огорчить ее», следует привести выписку из письма
Веры Сергеевны к М. Г. Карташевской от 31 мая 1849 года...
С привычной и не угасшей еще
верой в то, что можно что-то знать, я думал, что нашел
источник своих безумных желаний. Очевидно, желание ползать и другие были результатом самовнушения. Настойчивая мысль о том, что я сумасшедший, вызывала и сумасшедшие желания, а как только я выполнил их, оказалось, что и желаний-то никаких нет и я не безумный. Рассуждение, как видите, весьма простое и логическое. Но…
Люди не имеют даже самого отдаленного представления ни о жизни своего тела, ни о силах и средствах врачебной науки. В этом —
источник большинства недоразумений, в этом — причина как слепой
веры во всемогущество медицины, так и слепого неверия в нее. А то и другое одинаково дает знать о себе очень тяжелыми последствиями.
Вера предполагает, в качестве своего объекта, а вместе и
источника, тайну.
К счастью, дело обстоит наоборот: религия не утверждается на рассудочном постижении, она стоит в самой себе, и, напротив, для нее указанная антиномия как раз создает постоянный и незаменимый импульс, она есть нерв религии, придает ей глубину и движение и, хотя и неразрешимая, она постоянно разрешаема в религиозной жизни, вновь и вновь переживаясь как
источник религиозных озарений в пламени
веры.
Доказательства бытия Божия вообще уже самым появлением своим свидетельствуют о наступлении кризиса в религиозном сознании, когда по тем либо иным причинам иссякают или затягиваются песком
источники религиозного вдохновения, непосредственно сознающего себя и откровением, но та
вера, которая призывается сказать горе: «двинься в море» [«Иисус же сказал им в ответ:…если будете иметь
веру и не усомнитесь… то… если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет» (Мф. 21:21).], не имеет, кажется, ровно никакого отношения к доказательствам.
В этой отчужденности от
веры заключается одна из поразительных особенностей нашей эпохи, благодаря которой одни, умы более грубые, видят в
вере род душевного заболевания, а другие — «психологизм», субъективизм, настроение, но одинаково те и другие не хотят считаться с гносеологическим значением
веры как особого
источника ведения и в религиозном опыте видят только материал для «религиозной психологии» или психиатрии.
Таким же образом доводами рассудка нельзя разрушить и непосредственной очевидности
веры как самостоятельного
источника религиозного восприятия, ее возможно потушить, обессилить, но не разубедить.
Это признание для теоретического разума может быть названо гипотезой, а по отношению к пониманию объекта, данного нам путем морального закона (высшего блага), значит по отношению к потребности в практическом направлении,
верой и притом
верой чистого разума, ибо только чистый разум (как в его теоретическом, так и в практическом применении) есть тот
источник, откуда оно возникает» (Кант. Критика практического разума, пер.
Малым своим разумом Достоевский знает, в чем эта живая жизнь. Все в том же личном бессмертии. В комментариях к своему письму самоубийцы-материалиста он пишет: «
Вера в бессмертие души человеческой есть единственный
источник живой жизни на земле, — жизни, здоровья, здоровых идей и здоровых выводов и заключений».
Также
вера в силу зла имеет мифологический характер и оказывается
источником зла.
Правдоискатели нашей эпохи, утерявшие старую
веру, все вновь и вновь обращаются к Евангелию и хотят испить живой воды из его абсолютного
источника.
Разумеется, во главу дела положи обет окреститься в нашу русскую, православную
веру; она же есть
источник всякой благодати (еретик вымолвил это с притворным благоговением).
Оно достойно поддержки, а не противодействия, потому что оно истекает из самого чистого
источника — из любви к родине и ее
вере.
Малодушные и боязливые думают, что
источник истины и правды лежит вне их, в народной стихии, народной массе, в народной
вере или народном труде.
Не может нести свет во тьму тот, кто не уверен в собственном
источнике света, кто не имеет в себе твердой духовной опоры и
веры, независимой от окружающего его человеческого количества.