Неточные совпадения
Я окончил вечер у княгини; гостей не было, кроме
Веры и одного презабавного старичка. Я был в духе, импровизировал разные необыкновенные
истории; княжна сидела против меня и слушала мой вздор с таким глубоким, напряженным, даже нежным вниманием, что мне стало совестно. Куда девалась ее живость, ее кокетство, ее капризы, ее дерзкая мина, презрительная улыбка, рассеянный взгляд?..
Социалисты-утописты с их мистической
верой в силу рабочего класса — разбиты, сошли со сцены
истории.
— Но, по
вере вашей, Кутузов, вы не можете претендовать на роль вождя. Маркс не разрешает это, вождей — нет,
историю делают массы. Лев Толстой развил эту ошибочную идею понятнее и проще Маркса, прочитайте-ка «Войну и мир».
— Старый вор Тычков отмстил нам с тобой! Даже и обо мне где-то у помешанной женщины откопал
историю… Да ничего не вышло из того… Люди к прошлому равнодушны, — а я сама одной ногой в гробу и о себе не забочусь. Но
Вера…
— Послушайте,
Вера Васильевна, не оставляйте меня в потемках. Если вы нашли нужным доверить мне тайну… — он на этом слове с страшным усилием перемог себя, — которая касалась вас одной, то объясните всю
историю…
— Ее
история перестает быть тайной… В городе ходят слухи… — шептала Татьяна Марковна с горечью. — Я сначала не поняла, отчего в воскресенье, в церкви, вице-губернаторша два раза спросила у меня о
Вере — здорова ли она, — и две барыни сунулись слушать, что я скажу. Я взглянула кругом — у всех на лицах одно: «Что
Вера?» Была, говорю, больна, теперь здорова. Пошли расспросы, что с ней? Каково мне было отделываться, заминать! Все заметили…
— Замечай за
Верой, — шепнула бабушка Райскому, — как она слушает!
История попадает — не в бровь, а прямо в глаз. Смотри, морщится, поджимает губы!..
Иногда, в этом безусловном рвении к какой-то новой правде, виделось ей только неуменье справиться с старой правдой, бросающееся к новой, которая давалась не опытом и борьбой всех внутренних сил, а гораздо дешевле, без борьбы и сразу, на основании только слепого презрения ко всему старому, не различавшего старого зла от старого добра, и принималась на
веру от не проверенных ничем новых авторитетов, невесть откуда взявшихся новых людей — без имени, без прошедшего, без
истории, без прав.
Вера сообщала, бывало, своей подруге мелочной календарь вседневной своей жизни, событий, ощущений, впечатлений, даже чувств, доверила и о своих отношениях к Марку, но скрыла от нее катастрофу, сказав только, что все кончено, что они разошлись навсегда — и только. Жена священника не знала
истории обрыва до конца и приписала болезнь
Веры отчаянию разлуки.
Третье дело, о котором хотела говорить
Вера Ефремовна, касалось Масловой. Она знала, как всё зналось в остроге,
историю Масловой и отношения к ней Нехлюдова и советовала хлопотать о переводе ее к политическим или, по крайней мере, в сиделки в больницу, где теперь особенно много больных и нужны работницы. Нехлюдов поблагодарил ее за совет и сказал, что постарается воспользоваться им.
Конечно, понемногу. Вот короткая
история мастерской за целые три года, в которые эта мастерская составляла главную сторону
истории самой
Веры Павловны.
— Я буду рассказывать очень коротко, — сказала
Вера Павловна: — начинается с меня; когда дойдет очередь до других, пусть они рассказывают. Но я предупреждаю вас, в конце моей
истории есть секреты.
Знала
Вера Павловна, что это гадкое поветрие еще неотвратимо носится по городам и селам и хватает жертвы даже из самых заботливых рук; — но ведь это еще плохое утешение, когда знаешь только, что «я в твоей беде не виновата, и ты, мой друг, в ней не виновата»; все-таки каждая из этих обыкновенных
историй приносила
Вере Павловне много огорчения, а еще гораздо больше дела: иногда нужно бывало искать, чтобы помочь; чаще искать не было нужды, надобно было только помогать: успокоить, восстановлять бодрость, восстановлять гордость, вразумлять, что «перестань плакать, — как перестанешь, так и не о чем будет плакать».
Вера Павловна знала, что, при нынешних понятиях и обстоятельствах, эти
истории неизбежны, что не может всегда предохранить от них никакая заботливость других о девушках, никакая осторожность самих девушек.
Я тут же познакомилась с некоторыми из девушек;
Вера Павловна сказала цель моего посещения: степень их развития была неодинакова; одни говорили уже совершенно языком образованного общества, были знакомы с литературою, как наши барышни, имели порядочные понятия и об
истории, и о чужих землях, и обо всем, что составляет обыкновенный круг понятий барышень в нашем обществе; две были даже очень начитаны.
Вера Павловна начала свою
историю.
Крюкова досказала
Вере Павловне свою
историю уже в другие дни.
«Ну, думает проницательный читатель, теперь главным лицом будет Рахметов и заткнет за пояс всех, и
Вера Павловна в него влюбится, и вот скоро начнется с Кирсановым та же
история, какая была с Лопуховым».
То, что происходит на поверхности
истории, не может пошатнуть
веры в творческое призвание человека, связанное с метафизическими глубинами.
Практический же вывод из моей
веры оборачивается обвинением против моей эпохи: будьте человечны в одну из самых бесчеловечных эпох мировой
истории, храните образ человека, он есть образ Божий.
Для философии
истории Хомякова очень важно, что он
веру считал движущим началом
истории.
Религиозная
вера лежит в основе и всякой цивилизации, и всего пути
истории, и философской мысли.
При таком философском миросозерцании трудно было оправдать мессианскую
веру в русский народ, трудно было обосновать философию
истории и этику Герцена.
Нельзя быть кантианцем и исповедовать
веру в реальность Воскресения Христа или ждать реального конца
истории.
Идея переселения души, отделения души от плоти этого мира и перехода из этого мира в совершенно иной, противоположна
вере в воскресение плоти и космическое спасение человечества и мира путем Церкви и
истории.
Причудливая диалектика
истории передала идею прогресса в руки нового человечества, настроенного гуманистически и рационалистически, отпавшего от христианской религии, принявшего
веру атеистическую.
Мирское общество и языческое государство могут покоряться церкви и служить ей, могут в путях
истории защищать
веру и воспитывать человечество, но из недр церкви принуждение идти не может и никогда не шло.
Нельзя
верой решать вопросов физики и химии, политической экономии и
истории, нельзя текстами св. писания возражать против выводов науки.
Мы никак не могли узнать в точности, каким образом могли завязаться подобные отношения; завязались они, конечно, по поводу всё той же
истории с князем, когда
Вера Лебедева была поражена горестью до того, что даже заболела; но при каких подробностях произошло знакомство и дружество, нам неизвестно.
— Если он ему обещал… положим, десять или пятнадцать тысяч… ну, каким же образом он этакому человеку
веры не даст? Вот так
история!! Ну, а скажите, вы после этого видели эскулапа-то?
Понятно, что для этого человека утешения, преподаваемые
историей, составляют не вопрос экзальтированной
веры, а конкретнейшую задачу самого обыкновенного будничного обихода.
— Вот и все, — произнес, надменно улыбаясь, Желтков. — Вы обо мне более не услышите и, конечно, больше никогда меня не увидите. Княгиня
Вера Николаевна совсем не хотела со мной говорить. Когда я ее спросил, можно ли мне остаться в городе, чтобы хотя изредка ее видеть, конечно не показываясь ей на глаза, она ответила: «Ах, если бы вы знали, как мне надоела вся эта
история. Пожалуйста, прекратите ее как можно скорее». И вот я прекращаю всю эту
историю. Кажется, я сделал все, что мог?
После
истории девицы Лимы следовала новая повесть: «Княгиня
Вера и влюбленный телеграфист».
— Если вы знакомы с
историей религий, сект, философских систем, политических и государственных устройств, то можете заметить, что эти прирожденные человечеству великие идеи только изменяются в своих сочетаниях, но число их остается одинаким, и ни единого нового камешка не прибавляется, и эти камешки являются то в фигурах мрачных и таинственных, — какова религия индийская, — то в ясных и красивых, — как
вера греков, — то в нескладных и исковерканных представлениях разных наших иноверцев.
Б. Что же касается, в частности, до находящегося на скамье подсудимых больного пискаря, то хотя он и утверждает, что ничего не знал и не знает об этой
истории, потому-де, что был болен и, по совету врачей, лежал в иле, но запирательству его едва ли можно дать
веру, ибо вековой опыт доказывает, что больные злоумышленники очень часто бывают вреднее, нежели самые здоровые.
Но и самое чтение священной
истории не защищало уже меня от
веры в те сверхъестественные существа, с которыми я, можно сказать, сживался при посредстве дедушки Ильи.
Няня казалась немножко расстроена, и с нею больше не спорили и теплой
веры ее не огорчали, тем более что никто не думал, что всей этой
истории еще не конец и что о Шерамуре, долго спустя, получатся новейшие и притом самые интереснее известия.
Междоусобия Изяслава, Всеволода и последующих князей, вероломство Олега Святославича, ослепление Василька тотчас после мирного съезда князей и крестного целования, кровавая вражда Олеговичей и Мономаховичей, — вот явления, наполняющие весь домонгольский период нашей
истории; видно ли из них, что кроткое влияние новой
веры глубоко проникло в сердца князей русских?
Вообще русские мало обращали внимания на развитие материальных удобств жизни, а заботились более о нравственном совершенстве, занимаясь учением
веры, священной
историей и житиями людей, которые могли служить образцами благочестия.
О последних днях Гоголя, среди материалов, собранных для «
Истории моего знакомства», имеется отрывок из письма жившей в Москве
Веры Сергеевны в Абрамцево, к отцу, а также отрывок из ее письма к матери Гоголя. Вот первый из них...
— А вот так и нет!
История есть у царей, патриархов, у дворян… даже у мещан, если хотите знать.
История что подразумевает? Постоянное развитие или падение, смену явлений. А наш народ, каким был во время Владимира Красного Солнышка, таким и остался по сие время. Та же
вера, тот же язык, та же утварь, одежда, сбруя, телега, те же знания и культура. Какая тут к черту
история!
Любовь. Мне кажется, он должен знать что-нибудь в этой
истории с
Верой…
[Таким образом, в одной карикатурной
истории России, изданной во Франции во время восточной войны, Олег идет на Константинополь с криком: «Не посрамим русской земли, умрем за
веру и отечество!
Войницев. Литература и
история имеет, кажется, более прав на нашу
веру… Мы не видели, Порфирий Семеныч, прошлого, но чувствуем его. Оно у нас очень часто вот тут чувствуется… (Бьет себя по затылку.) Вот вы так не видите и не чувствуете настоящего.
На другой день
Вера никак не могла усидеть дома и вышла встретить мужа на улице. Она еще издали, по одной только живой и немного подпрыгивающей походке, узнала, что
история с кустами кончилась благополучно… Действительно, Алмазов был весь в пыли и едва держался на ногах от усталости и голода, но лицо его сияло торжеством одержанной победы.
Тогда оставалось только одно средство: рассказать садовнику подробно всю
историю с злополучным пятном, и Верочка так и сделала. Садовник слушал сначала недоверчиво, почти враждебно, но когда
Вера дошла до того, как у нее возникла мысль посадить куст, он сделался внимательнее и несколько раз сочувственно улыбался.
Тяжелый и мрачный ореол «фанатизма», обычно облекающий
веру, вся эта бесконечная
история мученичества и мучительства за
веру становятся совершенно непонятны, если
веру понимать в духе современных декадентских «настроений».
В
истории философии понятию
веры придается иногда расширенное гносеологическое значение, этим именем называется всякая интуиция, установляющая транссубъективное бытие, — внешнего ли мира или чужого «я».
Но единственный в своем роде пример такого соединения ноуменального и исторического, мифа и
истории, несомненно представляют евангельские события, центром которых является воплотившийся Бог — Слово, Он же есть вместе с тем родившийся при Тиверии и пострадавший при Понтии Пилате человек Иисус:
история становится здесь непосредственной и величайшей мистерией, зримой очами
веры,
история и миф совпадают, сливаются через акт боговоплощения.
А потому и требовалось от них немного.
История Ветхого и Нового Завета, символ
веры, заповеди, молитвы, тропари к двунадесятым праздникам. Из арифметики четыре правила, именованные числа и дроби. Из русского языка грамота, грамматика, чтение наизусть стихов, переклад рассказов и басен и несложная диктовка.