— Удачи мне не было — вот почему. Это ведь, сударь, тоже как кому. Иной, кажется, и не слишком умен, а только взглянет на лицо начальничье, сейчас
истинную потребность видит; другой же и долго глядит, а ничего различить не может. Я тоже однажды"понравиться"хотел, ан заместо того совсем для меня другой оборот вышел.
Неточные совпадения
Но ничуть не бывало! Следовательно, это не та беспокойная
потребность любви, которая нас мучит в первые годы молодости, бросает нас от одной женщины к другой, пока мы найдем такую, которая нас терпеть не может: тут начинается наше постоянство —
истинная бесконечная страсть, которую математически можно выразить линией, падающей из точки в пространство; секрет этой бесконечности — только в невозможности достигнуть цели, то есть конца.
Над послушанием, постом и молитвой даже смеются, а между тем лишь в них заключается путь к настоящей,
истинной уже свободе: отсекаю от себя
потребности лишние и ненужные, самолюбивую и гордую волю мою смиряю и бичую послушанием, и достигаю тем, с помощию Божьей, свободы духа, а с нею и веселья духовного!
— Ох ты, великодушный, — начал Шубин, — кто, бишь, в истории считается особенно великодушным? Ну, все равно! А теперь, — продолжал он, торжественно и печально раскутывая третью, довольно большую массу глины, — ты узришь нечто, что докажет тебе смиренномудрие и прозорливость твоего друга. Ты убедишься в том, что он, опять-таки как
истинный художник, чувствует
потребность и пользу собственного заушения. Взирай!
Не раз указывал я, что путей сообщения у нас, можно сказать, не существует, что судоходство наше представляет зрелище в высшей степени прискорбное для сердца всякого
истинного патриота, что в торговле главным двигателем является не благородная и вполне согласная с предписаниями политико-экономической науки
потребность быть посредником между потребителем и производителем, а гнусное желание наживы, что земледелие, этот главный источник благосостояния стран, именующих себя земледельческими, не радует земледельца, а землевладельцу даже приносит чувствительное огорчение.
Но Петр понял
потребности и
истинное положение народа, понял негодность прежней системы и решительно ступил на новую дорогу.
Правда, очень часто случается слышать: «как хорошо было бы это лицо, если бы нос был несколько приподнят кверху, губы несколько потоньше» и т. п.; — нисколько не сомневаясь в том, что иногда при красоте всех остальных частей лица одна часть его бывает некрасива, мы думаем, что обыкновенно, или, лучше оказать — почти всегда, подобное недовольство проистекает или от неспособности понимать гармонию, или от прихотливости, которая граничит с отсутствием
истинной, сильной способности и
потребности наслаждаться прекрасным.
Пришедши к выводу, что искусство не может быть обязано своим происхождением недовольству человека прекрасным в действительности, мы должны были отыскивать, вследствие каких
потребностей возникает искусство, и исследовать его
истинное значение.
Единое,
истинное благо человека в любви. Лишается же человек этого блага, когда он, вместо того чтобы увеличивать в себе любовь, увеличивает в себе
потребности тела, потакая им.
Христианину надлежит верить, что в языческом мире хотя и живо ощущалась
потребность в таинстве, ибо она не устранима из религии по самому ее существу, и хотя она утолялась по-своему [Об этом см. ниже в отделе III.], но не было таинств
истинных, «питающих в жизнь вечную», которые могли явиться лишь в христианстве, после воплощения Бога-Слова, давшего Свою Плоть и Кровь в живот вечный.
Потребностями называют однако только те условия, которые сознаны. Но сознанные условия, как только они сознаны, теряют свое настоящее значение и получают всё то преувеличенное значение, которое дает им направленный на них разум, и заслоняют собою
истинную жизнь.
Удовлетворение же этих разросшихся
потребностей заслоняет от них требование их
истинной жизни.
Да, утверждение о том, что человек не чувствует требований своего разумного сознания, а чувствует одни
потребности личности, есть ничто иное, как утверждение того, что наши животные похоти, на усиление которых мы употребили весь наш разум, владеют нами и скрыли от нас нашу
истинную человеческую жизнь. Сорная трава разросшихся пороков задавила ростки
истинной жизни.
Горсть молодых безумцев, незнакомых ни с
потребностями Империи, ни с духом и
истинными нуждами народа, дерзко мечтала о преобразовании государственного строя.