Подходил Великий пост, и протопоп, как на ладонке, видел, каким образом он обнажит душу Рыжова до разделения и тогда будет знать, как поступить с ним по злобе его уклонения от
истин православия.
Неточные совпадения
Я не вижу никаких трудностей в том, чтобы признать существование буржуазного католичества, протестантства и
православия, буржуазной философии и морали, но отсюда не следует делать выводы, что
истина духовного творчества лежит в экономике и что не существует духовных ценностей, не зависимых от экономики.
Насчет же «Христова лжеподобия» и того, что он не удостоил назвать Христа Богом, а назвал лишь «распятым человеколюбцем», что «противно-де
православию и не могло быть высказано с трибуны
истины и здравых понятий», — Фетюкович намекнул на «инсинуацию» и на то, что, собираясь сюда, он по крайней мере рассчитывал, что здешняя трибуна обеспечена от обвинений, «опасных для моей личности как гражданина и верноподданного…» Но при этих словах председатель осадил и его, и Фетюкович, поклонясь, закончил свой ответ, провожаемый всеобщим одобрительным говором залы.
Православие славянофилов, их исторический патриотизм и преувеличенное, раздражительное чувство народности были вызваны крайностями в другую сторону. Важность их воззрения, его
истина и существенная часть вовсе не в
православии и не в исключительной народности, а в тех стихиях русской жизни, которые они открыли под удобрением искусственной цивилизации.
Об его книге «Столп и утверждение
истины», книге блестящей, имевшей большой успех и влияние в некоторых кругах, я написал статью под названием «Стилизованное
православие».
Скажу только, что русская православная атмосфера за рубежом может лишь оттолкнуть от
православия человека, который дорожит
истиной, правдой и духовной свободой.
Я характеризовал его
православие, как стилизованное
православие [Моя статья в «Русской мысли» о книге П. Флоренского «Столп и утверждение
истины» называлась «Стилизованное
православие».].
В историческом
православии христианская
истина о человеке оставалась как бы в потенциальном состоянии.
Вера в русский народ принуждает нас думать, что Запад не в силах выйти из кризиса без
истины, хранящейся на Востоке, в восточном
православии, в восточной мистике, в восточном созерцании Божества.
Осознать себя со своей исторической плотью в
Православии и чрез
Православие, постигнуть его вековечную
истину чрез призму современности, а эту последнюю увидать в его свете — такова жгучая, неустранимая потребность, которая ощутилась явно с 19 века, и чем дальше, тем становится острее [Ср. с мыслью В. И. Иванова, которую он впервые высказал 10 февраля 1911 г. на торжественном заседании московского Религиозно-философского общества, посвященном памяти В. С.