Неточные совпадения
Клима подавляло обилие противоречий и упорство, с которым каждый из людей защищал свою
истину. Человек, одетый мужиком, строго и апостольски уверенно говорил о Толстом и двух ликах Христа — церковном и народном, о Европе, которая погибает от избытка чувственности и нищеты
духа, о заблуждениях науки, — науку он особенно презирал.
И никому из присутствующих, начиная с священника и смотрителя и кончая Масловой, не приходило в голову, что тот самый Иисус, имя которого со свистом такое бесчисленное число раз повторял священник, всякими странными словами восхваляя его, запретил именно всё то, что делалось здесь; запретил не только такое бессмысленное многоглаголание и кощунственное волхвование священников-учителей над хлебом и вином, но самым определенным образом запретил одним людям называть учителями других людей, запретил молитвы в храмах, а велел молиться каждому в уединении, запретил самые храмы, сказав, что пришел разрушить их, и что молиться надо не в храмах, а в
духе и
истине; главное же, запретил не только судить людей и держать их в заточении, мучать, позорить, казнить, как это делалось здесь, а запретил всякое насилие над людьми, сказав, что он пришел выпустить плененных на свободу.
Но глубже та
истина, что машина умерщвляет материю и от противного способствует освобождению
духа.
Истина есть торжество
духа.
Лучше можно сказать, что Бог есть Смысл и
Истина мира, Бог есть
Дух и Свобода.
Не только рассудок, но и разум не мог бы открыть возможность познания
истины, это делает исключительно
дух.
Когда в прошлом философы говорили о врожденных идеях, то, благодаря статическому характеру их мышления, они плохо выражали
истину об активном
духе в человеке и человеческом познании.
По отношению к
Истине происходит разделение «божьего» и «кесарева»,
духа и мира.
Сила и польза ставятся выше
духа и
истины.
Спасти может только свет целостной
Истины, который раскрывается в Царстве
Духа.
Неокантианство школы Виндельбанда, Риккерта и Ласка считает
истину ценностью, но дает этому ложное истолкование в
духе не творческого нормативизма.
Это будет торжеством царства
Духа над царством Кесаря, торжеством
Истины не только над ложью, но и над частичными, дробными
истинами, претендующими на руководящее значение.
Раскрытие
Истины есть творческий акт
духа, человеческий творческий акт, творческий акт, преодолевающий рабство у объективного мира.
Реальность мифа о Боге, о
Духе, об
Истине нельзя доказать и не нужно.
Познание
Истины, к которому стремится философия, невозможно через отвлеченный разум, оперирующий понятиями, оно возможно только через духовно целостный разум, через
дух и духовный опыт.
Странное же и мгновенное исцеление беснующейся и бьющейся женщины, только лишь, бывало, ее подведут к дарам, которое объясняли мне притворством и сверх того фокусом, устраиваемым чуть ли не самими «клерикалами», происходило, вероятно, тоже самым натуральным образом, и подводившие ее к дарам бабы, а главное, и сама больная, вполне веровали, как установившейся
истине, что нечистый
дух, овладевший больною, никогда не может вынести, если ее, больную, подведя к дарам, наклонят пред ними.
Как не понять такую простую мысль, как, например, что «душа бессмертна, а что умирает одна личность», — мысль, так успешно развитая берлинским Михелетом в его книге. Или еще более простую
истину, что безусловный
дух есть личность, сознающая себя через мир, а между тем имеющая и свое собственное самопознание.
Я окончательно пришел к осознанию той
истины, что
дух есть свобода и революция, материя же есть необходимость и реакция, и она сообщает реакционный характер самим революциям.
Были в человеческом мире пророки, апостолы, мученики, герои, были люди мистических созерцаний, были бескорыстно искавшие
истину и служившие правде, были творившие подлинную красоту и сами прекрасные, были люди великого подъема, сильные
духом.
Невозможна творческая философская мысль, если нет сферы проблематического, нет мучительных усилий разрешить новые вопросы, нет искания
истины, которая не падает сверху в готовом и застывшем виде, нет борений
духа.
Истина для него не в соборе, а в соборности, в коммюнотарном
духе церковного народа.
Зачем заботиться о приобретении познаний, когда наша жизнь и общество в противоборстве со всеми великими идеями и
истинами, когда всякое покушение осуществить какую-нибудь мысль о справедливости, о добре, о пользе общей клеймится и преследуется, как преступление?» «Везде насилия и насилия, стеснения и ограничения, — нигде простора бедному русскому
духу.
Если существует своеобразный
дух России, то
дух этот ищет
истины как пути и жизни, т. е.
истины живой, конкретной.
Истина стяжается жизнью и подвигом, усилием воли и целостным
духом, а не одним познанием.
Философия должна быть свободной, должна искать
истину, но именно свободная философия, философия свободы приходит к тому, что лишь религиозно, лишь жизни цельного
духа дается
истина и бытие.
Истина добывается не только интеллектом, но и волей, и всей полнотой
духа.
Духом этим пользуются те, которые хотят оставить за собой право выбора между бесконечным множеством последних
истин.
Но
истину нужно заслужить, и потому познание
истины есть подвиг цельной жизни
духа, есть творческое совершенствование бытия.
В областях
истины, в царстве мысли и
духа не может никакая земная власть давать решений и не должна; не может того правительство, менее еще его ценсор, в клобуке ли он или с темляком.
— Какое ребячество! — разуверял я ее, — чего же тут пугаться! Что такое вечность? Вечность — это красота, это
истина, это добро, это жизнь
духа — все, взятое вместе и распространенное в бесконечность… Мысль об вечности должна не устрашать, а утешать нас.
Я помню, я говорил ей, что
истина вечна, красота вечна,
дух вечен, добро вечно.
На вопрос Степана о том, за что его ссылали, Чуев объяснил ему, что его ссылали за истинную веру Христову, за то, что обманщики-попы
духа тех людей не могут слышать, которые живут по Евангелию и их обличают. Когда же Степан спросил Чуева, в чем евангельский закон, Чуев разъяснил ему, что евангельский закон в том, чтобы не молиться рукотворенньм богам, а поклоняться в
духе и
истине. И рассказал, как они эту настоящую веру от безногого портного узнали на дележке земли.
Всё учение откроется и уяснится
духом истины.
Мы должны анализировать его слова с уважением к ним, но в
духе критицизма, ищущего
истины» и т.д. Христос и рад бы сказать хорошо, но он не умел выражаться так точно и ясно, как мы, в
духе критицизма, и потому поправим его.
Ведь стоит только человеку нашего времени купить за 3 копейки Евангелие и прочесть ясные, не подлежащие перетолкованию слова Христа к самарянке о том, что отцу нужны поклонники не в Иерусалиме, не на той горе и не на этой, а поклонники в
духе и
истине, или слова о том, что молиться христианин должен не как язычник в храмах и на виду, а тайно, т. e. в своей клети, или что ученик Христа никого не должен называть отцом или учителем, стоит только прочесть эти слова, чтобы убедиться, что никакие духовные пастыри, называющиеся учителями в противоположность учению Христа и спорящие между собою, не составляют никакого авторитета и что то, чему нас учат церковники, не есть христианство.
Мы считаем несомненной
истиной то, что всё то, что противно Евангелию и
духу его и потому подлежит уничтожению, должно быть сейчас же уничтожаемо.
Благодаря необыкновенно крепкому телосложению и столько же сильному
духу Прасковья Ивановна недели через две оправилась; тогда Степан Михайлович решился расспросить ее обо всем; ему необходимо было знать настоящую
истину события для того, чтобы знать, как действовать, а россказням людей, своими глазами ничего не видавших, он никогда не верил.
Не червь в тебе живет, не
дух праздного беспокойства: огонь любви к
истине в тебе горит, и, видно, несмотря на все твои дрязги, он горит в тебе сильнее, чем во многих, которые даже не считают себя эгоистами, а тебя, пожалуй, называют интриганом.
Дух, стремящий человека к
истине, не исключает никого.
Древний мир поставил внешнее на одну доску с внутренним — так оно и есть в природе, но не так в
истине —
дух господствует над формой.
Такого рода факты никогда не совершаются не в свое время; время для науки настало, она достигла до истинного понятия своего;
духу человеческому искусившемуся на всех ступенях лестницы самопознания, начала раскрываться
истина в стройном наукообразном организме и притом в живом организме.
Прострадать феноменологию
духа, исходить горячею кровью сердца, горькими слезами очей, худеть от скептицизма, жалеть, любить многое, много любить и все отдать
истине — такова лирическая поэма воспитания в науку.
Для Юма, следственно,
дух существовал только в своем воплощении; критериум
истины для него — нос, уши, глаза и рот.
В душе, чистой от предрассудков, наука может опереться на свидетельство
духа о своем достоинстве, о своей возможности развить в себе
истину; от этого зависит смелость знать, святая дерзость сорвать завесу с Изиды и вперить горящий взор на обнаженную
истину, хотя бы то стоило жизни, лучших упований.
Доктор Бурхав сказал, что болезнь происходит от беспокойства
духа, и вследствие того, говорит княгиня, «я подвергалась тысяче расспросов, однако ж не сказала
истины.
Желая, чтобы
дух ревности, влиянный Ею в главное Правительство Империи, распространился и во всех частях ее, Она обнародовала Свое мудрое Наставление Губернаторам [1764 г., Апреля 21], в котором предписывает им быть оком и душою правосудия, чтобы во всех судебных местах, им подчиненным, обитала святая
истина и чтобы ни знатность вельмож, ни сила богатства не могли обольщать совести, а вдовы и сироты не проливали слез бедствия!
Эту именно необходимость — воспитывать тело для служения правильной духовной деятельности, эту
истину, сделавшуюся даже избитою от частого повторения,
истину, что mens sana, здоровый
дух, — должен быть in corpore sano, т. е. должен соединяться с здоровым телом, — это и намерены мы подтвердить, указавши на несомненные факты естествоведения.
Здесь провел юность свою Владимир, здесь, среди примеров народа великодушного, образовался великий
дух его, здесь мудрая беседа старцев наших возбудила в нем желание вопросить все народы земные о таинствах веры их, да откроется
истина ко благу людей; и когда, убежденный в святости христианства, он принял его от греков, новогородцы, разумнее других племен славянских, изъявили и более ревности к новой истинной вере.
— Читал ты в писании: «Поклонитесь в
духе и
истине»?.. А что такое персты:
дух или плоть? Тут Яшка понял.
—
Истину сказали, что Бог милостив, — перебила ее Манефа. — Да мы-то, окаянные, не мало грешны… Стóим ли того, чтоб он нас миловал?.. Смуты везде, споры, свары, озлобления! Христианское ль то дело?.. Хоть бы эту австрийскую квашню взять… Каков человек попал в епископы!.. Стяжатель, благодатью Святого
Духа ровно горохом торгует!.. Да еще, вправду ли, нет ли, обносятся слухи, что в душегубстве повинен… За такие ль дела Богу нас миловать?