Неточные совпадения
О, теоретики пенкоснимательства! о, вы, которые с пытливостью, заслуживающей лучшей участи, допытываетесь, сколько грошей могло бы быть сбережено, если б суммы, отпускаемые на околку льда на волжских пристанях, были расходуемы более осмотрительным образом! Подумайте, не целесообразнее ли поступили бы вы, обратив вашу всепожирающую пенкоснимательную
деятельность на
исследование тех нравственных и материальных ущербов, которые несет человеческое общество, благодаря господствующим над ним призракам!
И потому религия, во-первых, не есть, как это думает наука, явление, когда-то сопутствовавшее развитию человечества, но потом пережитое им, а есть всегда присущее жизни человечества явление, и в наше время столь же неизбежно присущее человечеству, как и во всякое другое время. Во-вторых, религия всегда есть определение
деятельности будущего, а не прошедшего, и потому очевидно, что
исследование прошедших явлений ни в каком случае не может захватить сущности религии.
Но предмет нашего
исследования — искусство как объективное произведение, а не субъективная
деятельность поэта; потому было бы неуместно вдаваться в исчисление различных отношений поэта к материалам его произведения...
Несомненное влияние органического развития на умственную и нравственную
деятельность человека уже очень давно сделалось предметом
исследования натуралистов.
Опираясь на эти
исследования, мы уже смело можем сказать теперь, что естественное, правильное, здоровое развитие всех сил организма гораздо более значит для умственной
деятельности, нежели всевозможные искусственные внушения.
Доселе ещё физиологические
исследования не объяснили вполне микроскопическое строение частиц и химический состав мозга, и, следовательно, нельзя ещё сказать, какими именно материальными изменениями организма обусловливается (та или другая сторона
деятельности мозга.
Романтики начала XIX века предпочитали практической
деятельности свободную игру фантазии, созерцание —
исследованию, религию — науке, веру — разуму.
Наблюдения и вычисления астрономов научили нас многому, достойному удивления; но самый важный результат их
исследований, пожалуй, тот, что они обнаружили перед нами бездну нашего невежества: без этих знаний человеческий разум никогда не мог бы представить себе всю огромность этой бездны, а размышление об этом может произвести большую перемену в определении конечных целей
деятельности нашего разума.