Неточные совпадения
Поскольку теософия требует расширения натурализма, введения в сферу нашего знания новых областей,
исследования новых сил, новых
явлений (напр., телепатических, медиумических, ясновидения и пр.), она может быть полезна.
И потому религия, во-первых, не есть, как это думает наука,
явление, когда-то сопутствовавшее развитию человечества, но потом пережитое им, а есть всегда присущее жизни человечества
явление, и в наше время столь же неизбежно присущее человечеству, как и во всякое другое время. Во-вторых, религия всегда есть определение деятельности будущего, а не прошедшего, и потому очевидно, что
исследование прошедших
явлений ни в каком случае не может захватить сущности религии.
Профессор. То же самое в здесь.
Явление повторяется, и мы его подвергаем
исследованию. Мало того, мы подводим исследуемые
явления под общие другим
явлениям законы.
Явления ведь кажутся сверхъестественными только потому, что причины
явлений приписываются самому медиуму. Но ведь это неверно.
Явления производимы не медиумом, но духовной энергией через медиума; а это разница большая. Все дело — в законе эквивалентности.
Итак, ряд строго научных опытов и
исследований, как я имел честь сообщить вам, выяснили нам законы медиумических
явлений.
В философских и гуманитарных знаниях, в
исследованиях явлений духа такой практической плодотворности нет.
Люди с таким ложным взглядом на свою науку никак не хотят признать того, что их
исследованиям подлежат только некоторые стороны жизни, но утверждают, что вся жизнь со всеми ее
явлениями будет исследована ими путем внешнего опыта.
Но мне скажут: наука и не ставит себе задачей
исследования всей совокупности жизни (включая в нее волю, желание блага и душевный мир); она только делает отвлечение от понятия жизни тех
явлений, которые подлежат ее опытным
исследованиям.
Если бы было прежде всего признано понятие жизни в его центральном значении, в том, в котором все его понимают, и потом было бы ясно определено, что наука, сделав от этого понятия отвлечение всех сторон его, кроме одной, подлежащей внешнему наблюдению, рассматривает
явления с одной этой стороны, для которой она имеет свойственные ей методы
исследования, тогда бы было прекрасно и было бы совсем другое дело: тогда и место, которое заняла бы наука, и результаты, к которым бы мы приходили на основании науки, были бы совсем другие.
И хотя им это точно так же совсем не нужно знать и совершенно ясно, что узнать это невозможно, потому что животных так же бесконечно много, как и звезд, они на эти и подобные этим
исследования явлений материального мира направляют все свои умственные силы и очень удивляются тому, что, чем больше они узнают того, что им не нужно знать, тем больше остается не узнанного ими.
Явление, достойное серьезного исторического
исследования, на которое, сколько мне помнится, еще не было обращено внимания исследователей.