Неточные совпадения
Прошла любовь, явилась муза,
И прояснился темный ум.
Свободен, вновь
ищу союза
Волшебных звуков, чувств и дум;
Пишу, и сердце не тоскует,
Перо, забывшись, не рисует
Близ неоконченных
стиховНи женских ножек, ни голов;
Погасший пепел уж не вспыхнет,
Я всё грущу; но слез уж нет,
И скоро, скоро бури след
В душе моей совсем утихнет:
Тогда-то я начну писать
Поэму песен в двадцать пять.
— Тем хуже; он ухаживает, как за своей крепостной. Эти
стихи, что вы мне показывали, отрывки ваших разговоров — все это ясно, что он
ищет развлечения. Надо его проучить…
Сегодня получена посылка, добрый друг мой Матрена Петровна! Всенашел, все в моих руках. Спешу тебе [Первое обращение Пущина к Н. Д. Фонвизиной на «ты» — в неизданном письме от 23 декабря 1855 г. Здесь сообщается, что все спрашивают Пущина о Наталье Дмитриевне.] это сказать, чтоб тебя успокоить. Qui cherche, trouve. [Кто
ищет — находит (франц.).] Ничего еще не читал… Скоро откликнусь — и откликнусь с чувством признательной затаенной любви… Прочел
стих...
Мещанин города Гжатска Смоленской губернии, служивший во время крепостного права подвальным и поверенным при винных откупах, он уже
искал света, читал, что попадало под руку, и писал
стихи.
Ищу напрасно впечатлений:
Она прошла, пора
стихов,
Пора любви, веселых снов,
Пора сердечных вдохновений!
Зотушка ничего не ответил, а,
поискав что-то в своих коробочках, затянул
стих, который так любила еще покойная барышня — Феня...
Мой отец
В Волынии провел остаток жизни,
В поместиях, дарованных ему
Баторием. Уединен и
тих,
В науках он
искал себе отрады;
Но мирный труд его не утешал:
Он юности своей отчизну помнил,
И до конца по ней он тосковал.
— Я лучше к тебе приду с тетрадкой… А то у меня всё длинные… и пора мне идти! Потом — плохо я помню… Всё концы да начала вертятся на языке… Вот, есть такие
стихи — будто я иду по лесу ночью и заплутался, устал… ну, — страшно… один я… ну, вот, я
ищу выхода и жалуюсь...
Глумова.
Поищи хорошенько! Еще он давеча рисовал, ну, помнишь. С ним был, как их называют? Вот что критики
стихами пишут. Курчаев говорит: я тебе дядю буду рисовать, а ты подписи подписывай! Я ведь слышала, что они говорили.
Так-с… Помните
стихи? А он, мятежный,
ищет бури, как будто в бурях есть покой…
Роберт Бер был очень расстроен: окружающие его заметили это потому, что он был необыкновенно
тих и бездействовал, тогда как обыкновенно у него в крови всегда бегала ртуть и руки его постоянно
искали работы.
— Беатриче, Фиаметта, Лаура, Нинон, — шептал он имена, незнакомые мне, и рассказывал о каких-то влюбленных королях, поэтах, читал французские
стихи, отсекая ритмы тонкой, голой до локтя рукою. — Любовь и голод правят миром, — слышал я горячий шепот и вспоминал, что эти слова напечатаны под заголовком революционной брошюры «Царь-Голод», это придавало им в моих мыслях особенно веское значение. — Люди
ищут забвения, утешения, а не — знания.
Не надеясь на свои силы и желая найти совет и ободрение в ком-нибудь, начинающий поэт наш долго
искал человека, которому можно бы было довериться и показать
стихи свои.
Он проснулся поутру часов в восемь. Солнце сыпало золотым снопом лучи свои сквозь зеленые, заплесневелые окна его комнаты; какое-то отрадное ощущение нежило все члены больного. Он был спокоен и
тих, бесконечно счастлив. Ему казалось, что кто-то был сейчас у его изголовья. Он проснулся, заботливо
ища вокруг себя это невидимое существо; ему так хотелось обнять своего друга и сказать первый раз в жизни: «Здравствуй, добрый день тебе, мой милый».
И старый дом, куда привел я вас,
Его паденья был свидетель хладный.
На изразцах кой-где встречает глаз
Черты карандаша,
стихи и жадно
В них
ищет мысли — и бесплодный час
Проходит… Кто писал? С какою целью?
Грустил ли он иль предан был веселью?
Как надписи надгробные, оне
Рисуются узором по стене —
Следы давно погибших чувств и мнений,
Эпиграфы неведомых творений.
Каждую неделю я жадно хватался за новый номер «Живописного обозрения»,
искал, не помещены ли, наконец, мои
стихи: мне еще весною было отвечено в «почтовом ящике» журнала: «Постараемся воспользоваться, но времени напечатания определить не можем».
Я не могу желать и
искать физической праздности и жирной жизни, разжигавшей во мне чрезмерную похоть; не могу
искать тех разжигающих любовную похоть потех — романов,
стихов, музыки, театров, балов, которые прежде представлялись мне не только не вредными, но очень высокими увеселениями; не могу оставлять своей жены, зная, что оставление ее есть первая ловушка для меня, для нее и для других; не могу содействовать праздной и жирной жизни других людей; не могу участвовать и устраивать тех похотливых увеселений, — романов, театров, опер, балов и т. п., — которые служат ловушкой для меня и других людей; не могу поощрять безбрачное житье людей зрелых для брака; не могу содействовать разлуке мужей с женами; не могу делать различия между совокуплениями, называемыми браками и не называемыми так; не могу не считать священным и обязательным только то брачное соединение, в котором раз находится человек.