Неточные совпадения
Левин помнил, как в то время, когда Николай был в периоде набожности, постов, монахов, служб церковных, когда он
искал в религии помощи, узды на свою страстную
натуру, никто не только не поддержал его, но все, и он сам, смеялись над ним. Его дразнили, звали его Ноем, монахом; а когда его прорвало, никто не помог ему, а все с ужасом и омерзением отвернулись.
Искали экстазов, что, впрочем, не означает, что искавшие этих экстазов люди были экстатичны по
натуре.
Лиза, давно отбившаяся от семьи и от прежнего общества, сделала из себя многое для практики того социального учения, в котором она
искала исхода из лабиринта сложных жизненных условий, так или иначе спутавших ее вольную
натуру с первого шага в свет и сделавших для нее эту жизнь невыносимою.
В этой
натуре, конечно, было много прекрасных стремлений и самых справедливых начинаний; но всё в ней как бы вечно
искало своего уровня и не находило его, всё было в хаосе, в волнении, в беспокойстве.
И если доселе всякий человек, как образ первого греховного Адама,
искал плотского, на слепой похоти основанного союза с своею отделенною
натурою, то есть с женою, так ныне, после того как новый Адам восстановил духовный союз с новою Евою, сиречь церковью, каждый отдельный человек, сделавшись образом этого небесного Адама, должен и в натуральном союзе с женою иметь основанием чистую духовную любовь, которая есть в союзе Христа с церковью; тогда и в плотском жительстве не только сохранится небесный свет, но и сама плоть одухотворится, как одухотворилось тело Христово.
Удовлетворения более действительным потребностям души он
искал в любви, и в сильной
натуре своей жены он находил все.
Но за сто верст на Руси по проселочным дорогам еще и теперь не скоро ездят, а Катерине Львовне без Сергея и час лишний пережить уже невмоготу стало. Развернулась она вдруг во всю ширь своей проснувшейся
натуры и такая стала решительная, что и унять ее нельзя. Проведала она, где Сергей, поговорила с ним через железную дверь и кинулась ключей
искать. «Пусти, тятенька, Сергея», — пришла она к свекру.
Фаусту наука — жизненный вопрос «быть или не быть»; он может глубоко падать, унывать, впадать в ошибки,
искать всяких наслаждений, но его
натура глубоко проникает за кору внешности, его ложь имеет более истины в себе, нежели плоская, непогрешительная правда Вагнера.
Я же напротив; я не влюблялся в нее и не был к тому расположен, а так, действовал по
натуре и
искал нравственности.
Впрочем, недавно изданный VII том Пушкина доказывает, что восприимчивая
натура поэта не оставалась глуха к призывам общественных вопросов; только недостаток прочного, глубокого образования препятствовал ему сознать прямо и ясно, к чему стремиться, чего
искать, во имя чего приступать к решению общественных вопросов.
Конечно, он может. Это он, если синьор помнит, написал того знаменитого турка на коробке с сигарами, который известен даже в Америке. Если синьор желает… Теперь уже три мазилки пишут Мне Мадонну, остальные бегают по Риму и
ищут оригинал, «
натуру», как они выражаются. Одному я сказал с самым грубым, варварским, американским непониманием задач высокого искусства...
Оставшись на восемнадцатом году после смерти матери и отъезда сестры в Голштинию, она без руководителей, во всем блеске красоты необыкновенной, получившая в наследие от родителей страстную
натуру, от природы одаренная добрым и нежным сердцем, кое-как или, вернее, вовсе невоспитанная, среди грубых нравов, испорченных еще лоском обманчивого полуобразования, бывшая предметом постоянных подозрений и недоверия со стороны двора, цесаревна видела ежедневно, как ее избегали и даже нередко от нее отворачивались сильные мира сего, и поневоле
искала себе собеседников и утешителей между меньшей братией.
Причину такого прочного положения католического учреждения в православной России следует
искать в характере императора Павла Петровича, увлекавшегося всякого рода обрядностями и склонного, по
натуре своей и воспитанию, ко всему идейному, таинственному, мистическому.
Слава о почти чудодейственном лечении матери Агнии облетела всю Москву и ежедневно множество недужных приходили
искать у нее облегчения, не оставляя, конечно, труда целительницы без посильного вознаграждения. Последнего, впрочем, мать Агния не брала лично. Деньги больными опускались в прибитую у дверей кельи кружку, а из нее, по желанию самой Агнии, поступали в общие монастырские суммы. В общую монастырскую кладовую отправлялись и приношения
натурою: крупа, мука, масло, рыба и прочее.