Неточные совпадения
Настоящее социальное освобождение и заключалось бы как раз в возможности
индивидуального, личного
сознания, мышления, оценки.
Принес
сознание конфликта личности и мировой гармонии,
индивидуального и общего, неразрешимого в пределах истории.
Все нецерковные мистические движения, разобщенные с вселенским
сознанием и вселенским смыслом истории, отличаются бесплодием, все они чахнут и, в лучшем случае, имеют значение симптоматическое, подготовительное, переходное или исключительно
индивидуальное.
Только церковное
сознание связывает мистику
индивидуальную с исторической судьбой народа.
Гносеологи пытаются преодолеть этот непреодолимый факт тем соображением, что познание совершается в «
сознании вообще», в трансцендентальном
сознании, а не в
индивидуальном психологическом
сознании, что сверхиндивидуальный субъект производит суждения и оценки.
Мы утверждаем, что дано непосредственно универсальное бытие, а не то бытие, которое ограничивается кругом наших субъективных состояний, замкнутым кругом
индивидуальных состояний нашего
сознания.
И это происходит не в
индивидуальном психологическом
сознании, а в недрах универсального бытия.
Религиозное
сознание в противоположность научному воспринимает и осмысливает абсолютно
индивидуальное, и никакого иного бытия, кроме
индивидуального, для него не существует.
Лишь в самом конце античной культуры почувствовалась тоска и ужас перед
индивидуальной судьбой, но то было уже созревание мира для принятия Христа,
сознание неизбежности Спасителя.
Слишком ясно для полного религиозного
сознания, что спасение есть дело всемирно-исторической жизни, всемирно-исторической творческой работы над плотью этого мира, всемирно-исторической подготовки воскресения, а не
индивидуального перехода в другой мир путем смерти, путем выхода из исторической жизни.
Сознание смысла истории и всеразрешающего конца истории возможно лишь для соборной, церковной мистики,
сознание это не дается ни мистике отвлеченной духовности, оторванной от жизни мировой души и все переносящей внутрь души
индивидуальной, ни мистике субъективного опьянения и преувеличения, искажающего перспективы истории.
Другими словами, акт веры приносит с собой и оставляет за собой, как свой след в
сознании,
индивидуальном и коллективном, суждение не только экзистенциальное, но и содержательное, — впрочем, чисто экзистенциальное суждение без всякой содержательности было бы даже невозможно, ибо было бы бессубъектно.
Сознание подчинено закону, который знает общее и не знает
индивидуального.
И вместе с тем в
сознании есть сверхиндивидуальное,
сознание никогда не остается замкнуто
индивидуальным.
Его интересы
индивидуальные,
сознание же его коллективное.
Ценность
индивидуального и индивидуальности этика раскрывает с большим трудом, и только в
сознании XIX века это было завоевано.
Лишь индивидуалистическое
сознание измеряет возраст христианства возрастом
индивидуальным.
В любви есть что-то аристократическое и творческое, глубоко
индивидуальное, внеродовое, не каноническое, не нормативное, она непосильна
сознанию среднеродовому.