Неточные совпадения
Воля народа должна быть воспитана в исключительном уважении к качествам
индивидуальным, к бесконечной
природе человеческого духа.
В Иисусе Христе — Богочеловеке, в
индивидуальной личности, дано совершенное соединение двух
природ, божественной и человеческой.
Самая большая трудность философии истории скрыта в
природе индивидуального, которое, казалось бы, не поддается разумному объяснению, не вмещается ни в какие схемы.
Святые аскеты должны были бросить вызов естественному порядку
природы, должны были совершить свой
индивидуальный опыт победы над источником зла, опыт активного, а не пассивного страдания, чтоб история мира могла продолжиться и завершиться.
Это обожение, это преодоление порядка
природы путем аскетизма должно было принять форму
индивидуального, личного спасения во Христе.
В святых происходило
индивидуальное обожение человеческой
природы; это обожение должно начаться в истории, чтобы привести мир к обществу святых — благому результату мировой истории.
Природа подымалась бессознательным протестом против
индивидуального «случая» за нарушенный общий закон.
Но мы уже заметили, что в этой фразе важно слово «образ», — оно говорит о том, что искусство выражает идею не отвлеченными понятиями, а живым
индивидуальным фактом; говоря: «искусство есть воспроизведение
природы в жизни», мы говорим то же самое: в
природе и жизни нет ничего отвлеченно существующего; в «их все конкретно; воспроизведение должно по мере возможности сохранять сущность воспроизводимого; потому создание искусства должно стремиться к тому, чтобы в нем было как можно менее отвлеченного, чтобы в нем все было, по мере возможности, выражено конкретно, в живых картинах, в
индивидуальных образах.
Первая форма его та, когда субъект является не фактически, а только в возможности виновным и когда поэтому сила, его губящая, является слепою силою
природы, которая на отдельном субъекте, более отличающемся внешним блеском богатства и т. п., нежели внутренними достоинствами, показывает пример, что
индивидуальное должно погибнуть потому, что оно
индивидуальное.
Двоякою
природой религиозной веры — с одной стороны, ее интимно-индивидуальным характером, в силу которого она может быть пережита лишь в глубочайших недрах личного опыта, и, с другой стороны, пламенным ее стремлением к сверхличной кафоличности — установляется двойственное отношение и к религиозной эмпирии, к исторически-конкретным формам религиозности.
Апории, возникающие при определении соотношения между единым абсолютным универсом и относительным бытием, вскрылись бы с еще большей ясностью, если бы Бруно перешел к выяснению
природы человеческой личности и
индивидуального духа, который во имя последовательности тоже пришлось бы признать акциденцией, модусом или феноменом единой субстанции (к каковому аперсонализму и приводит обыкновенно логика пантеизма).
В самой
природе — хотя не Бога, а человека и вообще твари — заложена возможность не только блаженства, но и муки, причем
индивидуальная неповторяемость человеческой личности простирается и на это: всякий лик бытия имеет не только свою светлую сторону, но и свою особую изнанку или тень.
Весь миропорядок с царством универсально-общего, безличного придет к концу и сгорит, все же конкретные существа, человеческая личность прежде всего, но также и животные, растения и все имеющее
индивидуальное существование в
природе наследуют вечность.
Революция по
природе своей есть явление не сознательного, а подсознательного, и подсознательного коллективного, а не
индивидуального, и она подлежит законам массового, коллективного подсознательного.
Нужно признать аксиомой, что закон бессилен изменить человеческую
природу и не может разрешить никакой
индивидуальной нравственной задачи.
Сплошная моралистическая возвышенность может быть грехом против богатства творческой
природы человека, против полноты
индивидуальной жизни, против смысла множественности.