Неточные совпадения
Хотя он и должен был признать, что в восточной, самой большой части России рента еще нуль, что заработная плата выражается для девяти десятых восьмидесятимиллионного русского населения только
пропитанием самих себя и что капитал еще не существует иначе, как в виде самых первобытных орудий, но он только с этой точки зрения рассматривал всякого рабочего, хотя во многом и не соглашался с экономистами и
имел свою новую теорию о заработной плате, которую он и изложил Левину.
— Кроме сего, государя моего пошехонский дворянин.
Имею в селе Словущенском пятнадцать душ крестьян, из коих две находятся в бегах, а прочие в поте лица снискивают для господина своего скудное
пропитание.
Назовем блаженною страною, где сто гордых граждан утопают в роскоши, а тысячи не
имеют надежного
пропитания, ни собственного от зноя и мраза укрова.
У нас тот, кто естественное
имеет к оному право, не токмо от того исключен совершенно, но, работая ниву чуждую, зрит
пропитание свое, зависящее от власти другого!
— Осмелюсь доложить вашему высокоблагородию, — начал он, воротившись на прежнее место, — что нам все ихние прожекты в самой подробности завсегда известны, потому что мы от этих ихних прожектов, можно сказать, все наше
пропитание имеем.
Жена никаких постоянных средств к
пропитанию себя с семейством (в том числе восьмидесятилетняя старушка-бабушка) не
имеет, кроме белошвейного мастерства, доставляющего ничтожный доход.
Он собственно приписан был к одной подгородной волости; но жил в городе,
имея возможность добывать в нем хоть какое-нибудь
пропитание обучением детей.
И потому как человеку, пойманному среди бела дня в грабеже, никак нельзя уверять всех, что он замахнулся на грабимого им человека не затем, чтобы отнять у него его кошелек, и не угрожал зарезать его, так и нам, казалось бы, нельзя уже уверять себя и других, что солдаты и городовые с револьверами находятся около нас совсем не для того, чтобы оберегать нас, а для защиты от внешних врагов, для порядка, для украшения, развлечения и парадов, и что мы и не знали того, что люди не любят умирать от голода, не
имея права вырабатывать себе
пропитание из земли, на которой они живут, не любят работать под землей, в воде, в пекле, по 10—14 часов в сутки и по ночам на разных фабриках и заводах для изготовления предметов наших удовольствий.
13. Домом они жили в Зимовейской станице своим собственным, который по побеге мужа (что дневного
пропитания с детьми
иметь стало не от чего) продала за 24 руб. за 50 коп. Есауловской станицы казаку Ереме Евсееву на слом, который его в ту Есауловскую станицу по сломке и перевез; а ныне особою командою паки в Зимовейскую станицу перевезен и на том же месте, где он стоял и они жили, сожжен; а хутор их, состоящий так же неподалеку Зимовейской станицы, сожжен же.
Вы своей воли не
имеете; привезли вас на
пропитание, так как маменька у вас в бедности…
По позднейшим сведениям, которые
имел Хозаров об этом прекрасном для общества человеке, сей последний был в таком жалком положении, что для
пропитания своего играл на гитаре и плясал по трактирам.
— Из меня хотели сделать подьячего, то есть доставить мне средства снискивать
пропитание пером и крючками, — говаривал впоследствии граф Аракчеев, — не
имел я понятия ни о какой службе, а потому отцу и не прекословил.
Но начать какую-нибудь было необходимо, потому что наследственной мызы не могло хватить на
пропитание трех братьев. И Густав задумал вступить на военное поприще, как более подходящее к его личным инстинктам и менее требовавшее именно тех данных, которых Густав не
имел от природы и не вынес из своего домашнего воспитания. К тому же военная служба считалась в доброе старое время несравненно почетнее всякой другой и, действительно, скорее выводила людей «в люди».
— Не резон в годы учения — биться из-за
пропитания! — говорит он. — Надо даром учить и содержать всех способных — самому государству или обществу — как придется. Кто
имеет право на поступление — того и учи даром. А теперь науку заедает нужда и плодит интеллигентное нищенство!
— Много вашего брата, таких голышей-торгашей приезжает в Голландию, — грубо оборвал его комиссар, — но правительство совсем не желает
иметь в стране разных таких бродяг без всяких средств к
пропитанию, а потому решило: всякого иностранца, не имеющего при себе ста франков и паспорта, отправлять на границу ближайшего государства по его выбору… Наводить же разные справки, да делать себе неприятности, оно не желает… А потому я тебя арестую… Сколько у тебя денег?
Я тридцать пять лет в службе, был губернатором в двух губерниях и везде был отличаем начальством и великой княгиней Екатериной Павловной. Никогда не просил, никогда ничего не получал и до сих пор не
имею даже в петлице украшения. Ныне по проискам и клевете лишен места, а с тем вместе, дневного
пропитания, и подобно страдальцу при овчей купели, взываю: человека не имам.
Выражение это, очевидно, не может
иметь того смысла, что отец может лишить
пропитания своего сына, если сын жесток.
Кому я нужен теперь? Какое
имею я право на существование? Что есть за мною оправдывающего, кроме труда? Пока я трудился и давал людям малым и беспомощным кров и
пропитание, я все же был человеком, личностью, которая
имеет право на уважение и даже заботы, а что я теперь?
Собственности он не будет
иметь; о
пропитании же не может быть речи.
Если оно
имеет смысл, то только тот, что отец, лишающий сына
пропитания, кроме своей вины жестокости, заставляет и сына быть жестоким.
Надо восстановить в своем представлении тот взгляд на труд, который
имеют на него все неиспорченные люди и который
имел Христос, говоря, что трудящийся достоин
пропитания.
Разница между учением Христа и учением нашего мира о труде — в том, что по учению мира работа есть особенная заслуга человека, в которой он считается с другими и предполагает, что
имеет право на большее
пропитание, чем больше его работа; по учению же Христа: работа — труд есть необходимое условие жизни человека, а
пропитание есть неизбежное последствие его.