Неточные совпадения
Дух дан в непосредственном, нерационализированном опыте, а не в том рационализированном опыте,
с которым
имеет дело психология.
Сиятельнейший князь, я низок и душой и
духом, но спросите всякого даже подлеца, не только низкого человека:
с кем ему лучше
дело иметь,
с таким ли, как он, подлецом, или
с наиблагороднейшим человеком, как вы, искреннейший князь?
На следующее утро Федор Иваныч
с женою отправился в Лаврики. Она ехала вперед в карете,
с Адой и
с Жюстиной; он сзади — в тарантасе. Хорошенькая девочка все время дороги не отходила от окна кареты; она удивлялась всему: мужикам, бабам, избам, колодцам, дугам, колокольчикам и множеству грачей; Жюстина
разделяла ее удивление; Варвара Павловна смеялась их замечаниям и восклицаниям. Она была в
духе; перед отъездом из города О… она
имела объяснение
с своим мужем.
— Было, что она последнее время амуры свои повела
с одним неслужащим дворянином, высокий этакий, здоровый, а дурашный и смирный малый, — и все она, изволите видеть, в кухне у себя свиданья
с ним
имела: в горнице она горничных боялась, не доверяла им, а кухарку свою приблизила по тому
делу к себе; только мужу про это кто-то
дух и дал.
— Есть, — отвечала бабушка, — и я сама
имею счастие многих знать
с духом и
с благородным сердцем, но только все они вроссыпь приходят… Склейки нет, без призвания к
делу наша дворянская сила в пустоцвет идет, а заботливые люди чудаками кажутся. Вон у меня человека видите… вон тот, что у окна
с предводителем стоит разговаривает… Рогожин, бедный дворянин, весьма замечательный.
— Нет, это что-о! Не в том сила! А просто я есть заразный человек… Не доля мне жить на свете… Ядовитый
дух от меня исходит. Как я близко к человеку подойду, так сейчас он от меня и заражается. И для всякого я могу
с собой принести только горе… Ведь ежели подумать — кому я всей моей жизнью удовольствие принес? Никому! А тоже, со многими людьми
имел дело… Тлеющий я человек…
Она стала почти на самой черте; но видно было, что не
имела сил переступить ее, и вся посинела, как человек, уже несколько
дней умерший. Хома не
имел духа взглянуть на нее. Она была страшна. Она ударила зубами в зубы и открыла мертвые глаза свои. Но, не видя ничего,
с бешенством — что выразило ее задрожавшее лицо — обратилась в другую сторону и, распростерши руки, обхватывала ими каждый столп и угол, стараясь поймать Хому. Наконец остановилась, погрозив пальцем, и легла в свой гроб.
Русские живут в городах и селениях и не бывают в тайге, а поэтому им и не приходится
иметь дело с злыми
духами, которые сторожат удэхейцев на каждом шагу.
— Не забудьте, полковник, что мы
имеем дело не
с женщиною, а
с бесом. Хозяйка в необыкновенном
духе смирения: это худой знак! Прикажите как можно быть осторожнее и не дремать!
«Это Премудрость Божья, которая есть
Дева красоты и подобие Троицы, являет собою образ человека и ангела и начало свое
имеет в средоточии креста, подобно цветку, возросшему из
духа Божия» [Там же,
с. 71.].
Бесстрашный в самых трудных и грозных случаях, когда
имел дело с живыми людьми, гуслист оробел перед
духами, которые его преследовали.
Совершив на
деле то, что Иван совершил в мыслях, что он в
духе разрешил, Смердяков спрашивает Ивана: «Вы вот сами тогда все говорили, что все позволено, а теперь-то почему так встревожены сами-то-с?» Смердяковы революции, осуществив на
деле принцип Ивана «все дозволено»,
имеют основание спросить Иванов революции: «Теперь-то почему так встревожены сами-то-с?» Смердяков возненавидел Ивана, обучившего его атеизму и нигилизму.
Видя, что он
имеет дело не
с «злым
духом», а
с человеком, у Фаддея мелькнула мысль, что купец повредился умом, и он опрометью бросился из людской, где лежала больная
с мертвым ребенком, к барыне.
Не должно ли было это просто значить, что человек, имевший от природы добрую совесть, немножко пораздвинул свой умственный кругозор и, не изменяя вере отцов своих, попытался
иметь свое мнение о
духе закона, сокрываемом буквою, — стал больше заботиться об очищении своего сердца, чем об умывании рук и полоскании скляниц, — и вот
дело готово: он «опасный вольнодумец», которого фарисейский талмудизм стремится разорить, уничтожить и стереть
с лица земли.
Я сейчас же заметил, что
имею дело с человеком нового
духа.
Он вышел, быстро подрагивая на каждом шагу и откинув несколько назад голову. Вся его потолстевшая, короткая фигура
с широкими, толстыми плечами и невольно выставленным вперед животом и грудью,
имела тот представительный, осанистый вид, который
имеют в холе живущие сорокалетние люди. Кроме того видно было, что он в этот
день находился в самом хорошем расположении
духа.