Неточные совпадения
«Практическую, хозяйственную часть газеты можно поручить Дронову. Да, Дронов — циник, он хамоват, груб, но его энергия — ценнейшее качество. В нем есть нечто симпатичное, какая-то черта, сродная мне. Она еще примитивна, ее следует развить. Я буду руководителем его, я сделаю его
человеком, который будет дополнять меня. Нужно несколько
изменить мое
отношение к нему».
Он облегченно вздохнул, продолжая размышлять: если б Лидия любила Макарова, она, из чувства благодарности, должна бы
изменить свое высокомерное
отношение к человеку, который спас жизнь ее возлюбленного.
Всякий
человек в своей жизни находится по
отношению к истине в положении путника, идущего в темноте при свете впереди двигающегося фонаря: он не видит того, что еще не освещено фонарем, не видит и того, что он прошел и что закрылось уже темнотою, и не властен
изменить своего
отношения ни
к тому, ни
к другому; но он видит, на каком бы месте пути он ни стоял, то, что освещено фонарем, и всегда властен выбрать ту или другую сторону дороги, по которой движется.
И вот, с одной стороны,
люди, христиане по имени, исповедующие свободу, равенство, братство, рядом с этим готовы во имя свободы
к самой рабской, униженной покорности, во имя равенства
к самым резким и бессмысленным, только по внешним признакам, разделениям
людей на высших, низших, своих союзников и врагов, и во имя братства — готовы убивать этих братьев [То, что у некоторых народов, у англичан и американцев, нет еще общей воинской повинности (хотя у них уже раздаются голоса в пользу ее), а вербовка и наем солдат, то это нисколько не
изменяет положения рабства граждан по
отношению правительств.
Хорошо
изменять свою молитву, то есть выражение своего
отношения к богу.
Человек постоянно растет, изменяется, и потому должно изменяться и уясняться его
отношение к богу. Должна изменяться и молитва.
Конечно, для философии религия должна казаться ниже ее, как не-философия, но эта, так сказать, профессиональная оценка ничего не
изменяет в иерархическом положении религии, которая имеет дело со всем
человеком, а не с одной только его стороной, и есть жизненное
отношение к божественному миру, а не одно только мышление о нем.
Машина
изменяет отношение человека к времени.
Если бы даже
человек, не понимающий жизни, и захотел искренно отдаться деятельности любви, он не будет в состоянии этого сделать до тех пор, пока он не поймет жизни и не
изменит всё свое
отношение к ней.
В познании объективация вырабатывает понятия и рационализирует действительность, не зная индивидуального, в общении
людей вырабатывает форму государства, права, семьи, несоизмеримые с внутренним существованием, с тайной личности, в моральной жизни вырабатывает нормы, бессильные просветлить и реально
изменить жизнь
людей, в жизни религиозной догматы, каноны и институты, прикрывающие реальное
отношение к Богу и
к ближнему, и т. д. и т. д.
— Ранеев прислал мне его, как доверенного
человека. Не знаю
отношений их друг
к другу, но я, полагаясь на слово умирающего, истинного патриота, доверилась Жучку и покуда не имею причины раскаиваться. Скажу вам русскую пословицу, хоть и немного грубую, сырую: «Мне хоть бы пес, да яйца нес». Послушаем, что скажет. Он доставил оружие матери Владислава, я имею на это доказательства, и если осмелится
изменить нам, так сам на себя накинет петлю.
Разве не то же, что делали эти дети с везущей их лошадью, когда они гнали ее, делали и делают
люди богатых классов с рабочим народом во все времена и до и после освобождения. И разве не то же, что делают дети, стараясь, не слезая с лошади накормить ее, делают
люди общества, придумывая средства, не
изменяя своего
отношения к народу — прокормить его теперь, когда он слабеет и может отказаться везти?
Творческое
отношение человека к природе и творческое
отношение человека к человеку, то есть творчество экономическое и творчество моральное,
изменяет социальную ткань.
От здешней ли тишины или от чего другого, в уме Праши стали проявляться понятия, каких прежде не было: сообразно перемене понятий, она
изменяла и свои
отношения к тому, до чего это касалось. Так, например, она не только не хотела говорить что-либо во вред
людей того края, где стала жить, — это делают и другие, кому законность и порядок приятнее произвола и беспорядка, — но она утратила всякий вкус
к похвальбе и неохотно приезжала из своей избы в Петербург. Зато она имела то, чего разумно искала: покой.
Русские
люди пережили подлинный духовный опыт,
изменили свое
отношение к благам жизни.
И сделать это чудо могут не те
люди, которые с гордым сознанием своей необходимости народу, не
изменяя своего
отношения к нему, будут изыскивать общие средства прокормления 32-х миллионов, а только те, которые, сознав свою вину перед народом в угнетении его и отделении себя от него, с смирением и покаянием постараются, соединившись с ним, разделить с ним и его беду нынешнего года.