Неточные совпадения
Он мог надеть новый костюм, завести новую небель, пристраститься к шемпанскому; но в своей
личности, в характере, даже во внешней манере обращения с людьми — он не хотел ничего
изменить и во всех своих привычках он остался верен своей самодурной натуре, и в нем мы видим довольно любопытный образчик того, каким манером на всякого самодура действует образование.
Что бы женщина ни сделала с тобой,
изменила, охладела, поступила, как говорят в стихах, коварно, — вини природу, предавайся, пожалуй, по этому случаю философским размышлениям, брани мир, жизнь, что хочешь, но никогда не посягай на
личность женщины ни словом, ни делом.
Но стоит раз обратиться истории на этот путь, стоит раз сознать, что в общем ходе истории самое большое участие приходится на долю народа и только весьма малая Доля остается для отдельных
личностей, — и тогда исторические сведения о явлениях внутренней жизни народа будут иметь гораздо более цены для исследователей и, может быть,
изменят многие из доселе господствовавших исторических воззрений.
Я им не
изменял — нет, нет, — они,
Они меня бесстыдно обманули,
Мой идеал они мне подменили,
Подставили чужую
личность мне,
И их любить наместо совершенства —
Вот где б измена низкая была!
Это была иллюзия, хотя и имеющая связь с глубокой темой H. Федоров хотел победить смерть, обратить время,
изменить прошлое путем «общего дела» активного воскрешения Это была великая и христианская идея, но она не была достаточно связана с проблемой
личности и свободы, с проблемой победы сознания над объективацией.
Когда
личность вступает в мир, единственная и неповторимая
личность, то мировой процесс прерывается и принужден
изменить свой ход, хотя бы внешне это не было заметно.
Быть до конца
личностью и
личности не
изменять, быть индивидуальностью и индивидуальным во всех актах своей жизни есть абсолютный нравственный императив, который формулируется парадоксально.
В познании объективация вырабатывает понятия и рационализирует действительность, не зная индивидуального, в общении людей вырабатывает форму государства, права, семьи, несоизмеримые с внутренним существованием, с тайной
личности, в моральной жизни вырабатывает нормы, бессильные просветлить и реально
изменить жизнь людей, в жизни религиозной догматы, каноны и институты, прикрывающие реальное отношение к Богу и к ближнему, и т. д. и т. д.
Анна Александровна слышала о Сергее Павловиче много хорошего, и уже одно то, что прямая, честная, не входящая никогда в сделки со своей совестью Лиза — как называла Дубянскую Сиротинина, — несмотря на свое прошлое предубеждение к защитнику убийцы своего отца,
изменила свое мнение о Долинском и стала относиться к нему с уважением, очень возвышало
личность молодого адвоката в глазах старушки.